ИЗО НОО 7.2

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы по учебному курсу начального
образования «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского
«Школа России» - М: «Просвещение» и является приложением к Адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2).
Общая
предмета

характеристика

и

коррекционно-развивающее

значение

учебного

Учебный предмет «Изобразительное искусство» составляет неотъемлемую частью
образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования
сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на
протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать
необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР
дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Изобразительное искусство» тесно связан с другими образовательными
областями и является одним из основных средств для реализации деятельностного подхода в
образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он
обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав
различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает
условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления
действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Предмет «Изобразительное искусство» способствует становлению сферы жизненной
компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей адаптироваться
в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности. Он помогает
преодолеть ряд нежелательных особенностей учащихся с ЗПР (ручную неумелость, леность,
неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а
потому имеет большое воспитательное значение.
Место предмета в учебном плане
В 1 и 1 дополнительном классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Во 2—4 классах на предмет «Изобразительное искусство», отводится по 33ч (1 ч в
неделю, 33учебных недель в каждом классе).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное
искусство»
Изучение
Изобразительного искусства по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство»
является следующие качества:
•формирование к учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

•формирование ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.
•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
•умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом
изображения; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
•желание развивать свои творческие способности в разных областях изобразительного
искусства, умение передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры
пропорции фигуры человека, её движение и характер, изображать пространство с учётом
наблюдательной перспективы;
•желание вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об
искусстве для формирования своего мнения о рассматриваемых произведениях;
•сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных
предпочтений,
осознанному
построению
индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
•сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития изобразительного искусства в общественной практики;
•сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
•креативность мышления, инициатива, находчивость, активность, умение
контролировать процесс и результат своей творческой деятельности.
Средством достижения этих результатов является:
•система заданий учебников;
•представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;
•использование совокупности технологий, ориентированных на развитие
самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология
индивидуальной и совместной практической деятельности, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения предмета «Изобразительное
искусство» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной
и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать творческие способы и решения проблемы, осознавать конечный
результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их
искать
самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта);
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану,
использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература,
разные техники выполнения, компьютер);
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью
деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные художественные
средства и материалы (в том числе и Интернет);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности;
давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»),
определять напрвления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо
сделать»)
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системнодеятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-создавать свою технику выполнения задания;
-самостоятельно выбирать материал выполнения творческой работы
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
Предметные:
-умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)
и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой
деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- понимать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- распознавать особенности построения орнамента и его значение в образе
художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
- умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- умение составлять композиции с учётом замысла;
- умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,
сминания, сгибания;

- умение конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- умение конструировать из природных материалов;
- умение пользоваться простейшими приёмами лепки.
По окончании изучения предмета «Изобразительное искусство» учащийся
научится (получит возможность научиться):
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости
и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и
пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные
формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение
эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и
при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Итоговый контроль
Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои
работы, ощутить самореализацию своего творчества радость успеха через защиту проектов.
Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для
родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность,
передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств
общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и
обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.
Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры
народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России
(по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и
региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального,
российского и мирового искусства.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки
и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:
основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов,
выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и
характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания
выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание

формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека
и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон —
сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и
его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа
о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие
форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска
бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с
произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных
условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Понятия: линия
горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в
композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, т.
д. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль
белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и
художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы,
человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные
формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере.
Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.).
Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и
рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма
в декоративно­прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года,
суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных художественных
материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе:
птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной

культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в
искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм,
бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных
и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных
(пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального
окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений
и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно­творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и
художественно­конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи,
скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Овладение основами художественной
грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание
моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками
лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании. Передача настроения в
творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна,
объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной
анимации, натурной мультипликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели,
восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и
природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Тематическое планирование. Изобразительное искусство. 1 и 1 дополнительный
класс
Тема раздела

Ты
изображаешь.
Знакомство с
мастером
Изображения.

Количество
часов

Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)

18

Формирование интереса к
изобразительному искусству.
Умение находить в окружающей
действительности изображения, сделанные
художниками.
Умение придумывать и изображать то, что
каждый хочет, умеет, любит.
Научить работать с пластилином,
графическим материалом, акварелью ,гуашью.
Умение передавать настроение через цвет.
Умение выявлять геометрическую форму
простого плоского тела.

Ты украшаешь.
Знакомство с
Мастером
Украшения.

16

Ты строишь.
Знакомство с
Мастером
Постройки.

22

Изображение,
украшение,
постройка всегда
помогают друг
другу.

10

Итого:

Умение находить выразительные образные
объёмы в природе.
Формирование интереса к
декоративной композиции.
Изучение разных техник выполнения
декоративно-прикладного искусства.
Умение создать самостоятельно орнамент и
разукрашивать его несколькими цветами.
Научить работать сближенными
цветами.
Умение конструировать из геометрических
фигур композицию.
Умение воспринимать выразительность
большой формы в скульптурных
изображениях, наглядно сохраняющих образ
исходного природного материала.
Умение работать в ласкутной и бумажной
технике.
Развивитие фантазии.
Расширение кругозора
учащегося.
Овладевать первичными изображениями в
обёме.
Умение наблюдать за окружающим миром,
видеть его целостность.
Умение в ходе представления проекта
давать оценку его результатам.
Умение отражать красоту мира в своём
творческом и образном подходе к работе.

66

Тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2 класс
Тема раздела
Чем и как работают
художники

Количество
часов
8

Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
Умение наблюдать цветовые сочетания в
природе,
Смешивать краски сразу на листе бумаги
посредством приёма «Живая краска»
Овладевать первичными живописными
навыками.
Учиться различать светлые и тёмные цвета
и тона.
Знакомство с выразительными
возможностями художественных материалов,
Умение различать основные и составные
цвета;
-применять первичные живописные
навыки;
-использовать художественные

материалы (гуашь) и применять
их в живописи по памяти и впечатлению.
Знание жанров изобразительного
искусства
Реальность и
фантазия

7

О чём говорит
искусство

10

Как говорит
искусство

8

Рассматривать, изучать и анализировать
строение реальных животных.
Размышлять о возможностях изображения
как реального, так и фантастического мира.
Придумывать выразительные
фантастические образы животных.
Умение изображать сказочные существа
путём соединения воедино элементов разных
животных и даже растений.
ознакомление с тремя сферами
художественной деятельности изображением, украшением и постройкой.
Развитие наблюдательности, т.е. умения
вглядываться в явления жизни;
развитие фантазии, т. е. способности на
основе развитой наблюдательности строить
художественный образ, выражая свое
отношение к реальности.
развитие интереса к внутреннему миру
человека, способности углубления в себя,
осознания своих внутренних переживаний.
Изображать живописными материалами
контрастные состояния природы.
Умение развивать способности
воспринимать оттенки чувств и выражать их в
практической работе.
Наблюдать природу в различных
состояниях.
Умение использовать художественные
материалы (гуашь);
-применять основные средства
художественной выразительности
живописи (по воображению);
сравнивать различные виды изобразительного
искусства (графики, живописи, скульптуры).
Расширять знания о средствах
художественной выразительности.
Умение составлять теплые и холодные
цвета; глухие и звонкие;
Уметь наблюдать многообразие и красоту
цветовых состояний в весенней природе.
Умение видеть линии в окружающей
действительности.
Использовать в работе сочетание
различных инструментов и материалов.
Понимать ,что такое ритм.
Уметь передавать расположение летящих
птиц на плоскости листа.
Умение создавать композицию с помощью

пятен и пропорций. Знать основные жанры и
виды произведений изобразительного
искусства.
Умение сравнивать различные виды и
жанры изобразительного искусства (графики,
живописи, декоративно-прикладного
искусства).
Итого

33
Тематическое планирование. Изобразительное искусство. 3 класс

Тема раздела

Количество
часов

Искусство в твоем
доме

8

Искусство на улицах
твоего города

8

Художник и зрелище

9

Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
Характеризовать и эстетически оценивать
разные виды игрушек, материала, из которых
они сделаны.
Понимать и объяснять единство материала,
формы и украшения. Создавать
выразительную пластическую форму игрушки
и украшать её.
Знание образцов игрушек Дымкова,
Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение
выполнять роль мастера Украшения,
расписывая игрушки
Умение преобразиться
в мастера Постройки, создавая форму
игрушки, умение конструировать и
расписывать игрушки .
Формирование понимания особой роли
культуры и искусства в жизни общества.
Учиться видеть архитектурный образ, образ
городской среды. Знание основных
памятников города, места их нахождения.
Воспринимать и оценивать эстетические
достоинства старинных и современных
построек родного города.
Формирование чувства гордости за
культуру и искусство Родины, своего народа .
Знать художников – скульпторов и
архитекторов.
Изображать архитектуру своих родных
мест, выстраивая композицию листа.
Понимать, что памятники архитектуры -это
достояние народа.
Сравнивать объекты, элементы театральносценического мира.
Понимать и уметь объяснять роль
театрального художника в создании спектакля.
Знание истоков театрального искусства.
Умение создать свою
сказку на театральной сцене ,используя
художественные навыки и приёмы.

Знание истоков театрального искусства.
Умение создать образ героя.
Художник и музей

8

Итого:

33

Формировать знания о музеях искусства
России , о их роли в мире .
Формировать знания о великих художниках
мира и об их вкладе в искусство.
Умение изображать портрет, пейзаж,
натюрморт, архитектурную среду, создавать
скульптуру.
Формировать взгляд на картину, как
своеобразный рассказ о человеке – хозяине
вещей, о времени, в котором он живёт, его
интересах.

Тематическое планирование. Изобразительное искусство. 4 класс
Тема раздела

Количество
часов

Истоки искусства
твоего народа

8

Древние города твоей
земли

7

Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
Характеризовать красоту природы родного
края, особенности красоты природы разных
климатических зон.
Воспринимать и эстетически оценивать
красоту русского деревянного зодчества.
Характеризовать значимость гармонии
постройки с окружающим ландшафтом.
Овладение навыками конструирования из
бумаги конструкции избы.
Видеть целостность коллективной работы
через создание панно способом объединения
индивидуально созданных изображений.
Ценить эстетическую красоту русского
деревянного зодчества.
Понимать и объяснять роль и значение
древнерусской архитектуры.
Знать конструкцию внутреннего
пространства древнерусского
города(кремль,торг,посад).
Анализировать роль пропорций в
архитектуре,понимать образное значение
вертикалей и горизонталей в организации
городского пространства.
Умение конструировать крепостные башни,
ворота .
Умение применять правила работы с
бумагой, планировать свои действия в
соответствии с замыслом.

Знание особенности соборной архитектуры,
пропорции соборов.
Каждый народ –
художник

10

Искусство объединяет
народы

8

Итого:

Обрести знания о многообразии
представлений народов мира о красоте.
Развивать интерес к иной и необычной
художественной культуре.
Иметь представления о целостности и
внутренней обоснованности различных
художественных культур
Знание художественной культуры Японии.
Знание особенности легких конструкций,
построек в Японии.
Изучение искусства народов гор и степей.
Умение характеризовать отличительные
черты и конструктивные элементы греческого
храма.
Видеть образ художественной культуры
средневековой Западной Европы.
Формирование уважительного отношения к
культуре и искусству других народов.
Узнавать и приводить примеры
произведений искусства ,выражающих
красоту материнства.
Рассказывать о своих впечатлениях от
общения с произведениями искусства,
анализировать выразительные средства
произведения.
Видеть единство матери и ребёнка.
Развивать навыки
композиционного изображения.
Наблюдать проявления духовного мира в
лицах близких людей.
Понимание смыслового значения через
сюжет картины.
Выражать художественными средствами
своё отношение при изображении печального
события.
Умение изобразить рисунок с
драматическим сюжетом через характерность
человеческих образов и сопереживание с
ними.

33
Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые
образовательные потребности учащихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. К техническим
средствам обучения, используемым на уроках по предмету «Изобразительное искусство»
относятся мультимедийный проектор с экраном, принтер, интерактивные доски.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».