РОДНОЙ ЯЗЫК 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обеспечение
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 10 – 11 классов составлена на
основании следующих нормативно-правовых документов:
 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 30.04.2021) "Об образовании
в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021).
 Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N
712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25
декабря 2020 г., регистрационный N 61828) (далее - Приказ N 712) внесены
изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся.
 Распоряжение от 12 января 2021 года N Р-6 Об утверждении методических
рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров
образования естественно-научной и технологической направленностей.
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования"
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (в ред. от 04.02.2020).
 Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (в ред. от 23.12.2020) "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20) (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
 Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися ООПНОО,ООО,СООМОБУ СОШ №2
Цели изучения учебного предмета «Родной (русский) язык»
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего
образования по предмету «Родной (русский) язык» является освоение содержания предмета
«Родной (русский) язык» и достижение обучающимися результатов изучения в
соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
В соответствии с данной целью в курсе русского родного языка актуализируются
следующие задачи:
 воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о

русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание
национального
своеобразия
русского
языка;
формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а
через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к
сохранению и развитию родного языка;
 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его
использования;
 углубление и расширение знаний о таких явлениях и категориях современного
русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное,
этичное использование в различных сферах и ситуациях общения;
 совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые
факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
 развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического
опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности
в приобретении знаний.
Роль учебного предмета «Родной (русский) язык»
Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для
образовательной организации, реализующей наряду с обязательным курсом русского
языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного
взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических
образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин
естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» направлено на
удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента
познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной
(русский) язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский)
родные языки. В содержании учебного предмета «Родной (русский) язык»
предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему
системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней
стороне существования языка.
Обоснование выбора содержания учебного предмета «Родной (русский) язык»
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного
курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации,
и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования по русскому языку, заданных соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка
опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области
«Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные
содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными
содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной
организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный
характер.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.
В первом блоке «Язык и культура» представлено содержание, изучение которого
позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной
культуры русского народа, национально- культурную специфику русского языка, обеспечит
овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление
общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира,

овладение культурой межнационального общения.
Второй блок «Культура речи» ориентирован на формирование у учащихся
ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах
жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение
культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского
литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых
высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности,
логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного
языка и совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем блоке «Речь. Речевая деятельность. Текст» представлено содержание,
направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и
культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования
языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели
коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения
партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и
создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической
принадлежности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной
культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает
преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского
языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской
культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к
культурно-историческому опыту человечества.
Родной язык обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей,
участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является
важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории
народа, говорящего на нём. Как средство познания действительности русский родной язык
обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает
его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной
учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Обучение
русскому
родному
языку
совершенствует
нравственную
и
коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных
знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый
статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на
качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует
овладению будущей профессией.
Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически
мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями
убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и
анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах
современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по родному русскому языку составлена на основе требований к
предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной
в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования,
и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 34 часов.
На изучение родного русского языка в 10 – 11 классах в учебном плане МОБУ «СОШ
№2» г. Дальнегорска отводится 34 часа (0,5 часа в неделю). В 2020 – 2022 учебных годах
изучение родного русского языка планируется в течение одного года из расчета 1 час в
неделю (на 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Реализация программы способствует достижению личностных результатов:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни
Реализация программы нацелена на достижение метапредметных результатов:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать

деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Реализация программы нацелена на достижение предметных результатов:
Выпускник научится:
1) использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
2) создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
тексты
определенной
функционально-смысловой
принадлежности
(описание,
повествование, рассуждение) и определенных жанров;
3) выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
4) подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста;
5) правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;
6) сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при
создании текста;
7) использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,
ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста,
с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
8) анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
9) преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
10) выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;
11) соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические нормы русского литературного языка;
12) оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
13) использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и
письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Выпускник получит возможность научиться:
1) распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;

2) анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
3) комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о
богатстве и выразительности русского языка);
4) отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;
5) использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;
6) проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации;
7) отбирать и анализировать полученную информацию;
сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
8) владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные
тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
9) соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
10) соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме,
в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
11) соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;
12) осуществлять речевой самоконтроль;
13) использовать основные нормативные словари и справочники для расширения
словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
14) оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в
том числе художественной литературы).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Раздел 1. Язык и культура (3 часа)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение).
Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая
значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений
художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и
внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском
языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава
языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и
переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой
фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (13 часов)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных
вариантов в современных орфоэпических словарях.
Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая
сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚
связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в
современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Типичные грамматические ошибки. Согласование. Управление: управление предлогов
благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в
словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш).
Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на
книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚
из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала). Нагромождение
одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с
косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух
однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в
предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних
указательных местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических
словарях и справочниках. Словарные пометы.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (18 часов)
Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи.
Формы речи: монолог и диалог.
Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый,
текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства
получения, переработки информации.
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного
общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др.,
сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в

социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Как строится текст.
Композиционные формы описания, повествования, рассуждения.
Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды
абзацев. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков.
Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. Структура
аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной
аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды
косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса,
критика аргументов, критика демонстрации.
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков,
диаграмм, схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые
особенности.
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.
Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении.
Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
1. Компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод
для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности
выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и
наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и
презентационных);
2. Проектор;
3. Экран на штативе или навесной;
4. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в
Интернет);
5. Принтер;
6. Сканер.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
П/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.
20.
21.
2223.
23
24.
25.
26.

Темы уроков

Дата проведения

По плану
Язык и культура (3 часа)
Русский язык как зеркало национальной культуры и
истории народа.
Крылатые слова из произведений художественной
литературы.
Словарный состав языка. «Неологический бум».
Культура речи (13 часов)
Орфоэпические нормы. Нарушение орфоэпических норм
как художественный приём.
Типичные орфоэпические ошибки в современной речи.
Тест «Орфоэпия».
Основные лексические нормы современного русского
литературного языка.
Речевая избыточность и точность. Тавтология.
Плеоназм.
Варианты лексических норм в современных словарях.
Тест по теме «Основные лексические нормы».
Основные грамматические морфологические нормы
современного русского языка.
Типичные грамматические ошибки.
Основные грамматические синтаксические нормы
современного русского языка.
Нормы построения словосочетаний по типу
согласования и управления.
Нормы употребления причастных и деепричастных
оборотов.
Типичные ошибки в построении сложных предложений.
Предложения с косвенной речью.
Контрольная работа по теме «Основные грамматические
нормы».
Речь. Речевая деятельность. Текст (18 часов)
Точность и логичность речи. Выразительность, чистота
и богатство речи.
Основные способы получения и переработки
информации.
Русский язык в Интернете.
Контактное и дистантное общение.
Текст и его основные признаки. Как строится текст.
Композиционные формы описания.
Композиционные формы повествования.
Композиционные формы рассуждения.
Структура аргументации.
Рассуждение по предложенному тексту.

По факту

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Функциональные разновидности языка. Разговорная
речь. Анекдот, шутка, поздравление.
Научный стиль речи.
Специфика оформления текста как результата проектной
(исследовательской) деятельности.
Язык художественной литературы.
Сочинение по тексту художественной литературы.
Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Сочинение по тексту публицистического стиля.
Защита проекта по предложенной теме.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерные темы проектных работ
Жанр интервью в современных газетах.
Искусство вести беседу.
Телевидение и литература: что окажется сильнее.
Как влияют социальные сети на язык.
Край родной в легендах и преданиях.
Научные открытия А.А. Шахматова.
Причины заимствования в современном русском языке.
Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Структурные особенности русских метафор.
Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на
материале предвыборных публикаций).
Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
Сетевой знак @ в разных языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Являются ли жесты универсальным языком человечества?
Роль "ников" в интернете.
Язык как отражение национального характера.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Языковой портрет ученика нашей школы.
Как влияют социальные сети на язык?
Особенности языка СМС сообщений. Иноязычная лексика в русском языке последних
десятилетий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(423)73-27-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».