I.
II. Пояснительная записка
Программа по экономике для средней школы предназначена для учащихся 10-11 классов
МОБУ «СОШ №2», обучающихся на социально-экономическом профиле, изучающих предмет
«Экономика» на углублённом уровне.
Рабочая программа для обучающихся 10-11 классов составлена на основе:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 30.04.2021) "Об
образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021).
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N
712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания
обучающихся" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828) (далее - Приказ N 712) внесены
изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся.
Распоряжение от 12 января 2021 года N Р-6 Об утверждении методических
рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров
образования естественно-научной и технологической направленностей.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования"
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (в ред. от 04.02.2020).
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (в ред. от 23.12.2020) "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 N 59808).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20) (Зарегистрировано в
Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения
обучающимися ООПНОО,ООО,СООМОБУ СОШ №2
Целью реализации программы учебного предмета «Экономика» является: формирование
системы экономических знаний, а также метапредметных умений и личностных результатов,
являющихся основой успешного освоения требований ФГОС СОО.
Задачами реализации программы для углубленного уровня среднего общего образования
являются:
– формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе
теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости
экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности
основных направлений современной экономической науки;
– овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные
методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области
экономики;
– овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической
экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать
данные для решения теоретических и прикладных задач;
– умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим
проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
– формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской
экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических
показателей и современной ситуации в экономике России.
II Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с
комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России.
Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает достижения различных
наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет
обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в
экономической сфере. Экономическое образование помогает понимать исторические и
современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование
компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в
освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на
углубленном уровне).
III Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на изучение предмета в 10-11 классах на углублённом
уровне в социально-экономическом классе по 2 часа в неделю (140 часов (10-11 кл.) – по 68
часов в год).
Срок реализации: программа рассчитана на 2020-2022 гг.
IV Результаты освоения предмета
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики на
углублённом уровне являются:
понимание основ поведения в экономической сфере для осуществления
осознанного выбора будущей профессии и специализации;
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни для решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствование собственной познавательной деятельности; оценка происходящих событий
и поведения людей с экономической точки зрения;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса экономики
на углублённом уровне являются:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических и аналитических задач;
готовность и способность к самостоятельной информационно - познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную
позицию по реализации поставленных целей, используя экономические знания, подбирать
соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в
конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
- генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как
экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение
применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа
общественных явлений;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
"Экономика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового
курса экономики должны отражать:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества; как
пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей,
отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом
развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в
экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного
отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения
в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать
ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных
источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;
анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения
практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и
реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе
базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного
исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя,
покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя,
налогоплательщика);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической
деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного
рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
"Экономика" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения
углубленного курса экономики должны включать требования к результатам освоения базового
курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и
прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в
других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений
современной экономической науки;
2) владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы
познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
3) владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической
экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать
данные для решения теоретических и прикладных задач;
4) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим
проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
5) сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской
экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических
показателей и современной ситуации в экономике России.
V Содержание учебного предмета
Углубленный уровень
10 класс
Раздел 1. Предмет и метод экономической науки. Основные концепции экономики. 6ч.
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага. Альтернативная
стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные
доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества.
Раздел 2. Типы экономических систем. 8ч.
Типы экономических систем.
Раздел 3. Микроэкономика. Спрос, предложение и рыночное равновесие. 15ч.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и
рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене.
Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и товары
роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса.
Предложение, величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное
предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие,
равновесная цена.
Раздел 4. Микроэкономика. Поведение потребителя. 7ч.
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Защита прав потребителя.
Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи.
Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Раздел 5. Микроэкономика. Фирма. Производство и издержки. 8ч.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому
законодательству. Франчайзинг. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль.
Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора
производства. Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые
издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные переменные издержки.
Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы. Максимизация
прибыли.
Раздел 6. Микроэкономика. Предпринимательство. 7ч.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники финансирования бизнеса.
Ценные бумаги и рынок ценных бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные
принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама. Бизнес-план.
Раздел 7. Микроэкономика. Рынки факторов производства.8ч.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда. Спрос фирмы на труд.
Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на
рынке труда. Роль профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала.
Дисконтирование.
Раздел 8. Микроэкономика. Конкуренция и рыночные структуры. 9ч.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды монополий. Ценовая
дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика
защиты и антимонопольное законодательство.
11 класс.
Раздел 1. Макроэкономика. Основные макроэкономические показатели.10ч.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов.
ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Раздел 2. Макроэкономика. Занятость и безработица. 8ч.
Безработица. Государственная политика в области занятости.
Раздел 3. Макроэкономика. Деньги и банковская система. Инфляция.10ч.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции.
Раздел 4. Макроэкономика. Экономический рост и экономическое развитие. 7ч.
Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста.
Экономические циклы.
Раздел 5. Макроэкономика. Государственное регулирование экономики. 20ч.
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты.
Распределение доходов. Измерение неравенства доходов. Государственный бюджет и
государственный долг. Налоги. Фискальная политика государства. Монетарная политика Банка
России.
Раздел 6. Международная экономика. 13ч.
Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.
Обменный курс валюты. Валютный рынок. Международные финансы. Мировая валютная
система. Международные расчеты. Платежный баланс. Международные экономические
организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики
России.
VII Материально-техническое обеспечение
1. Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» для 10-11 классов ориентирована
на использование учебно-методического комплекта, в состав которого входят:
1.
С.И. Иванов и М.А. Скляр. Экономика. Основы экономической теории. Учебник
для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. В 2-х частях. – М.: Вита Пресс, 2018.
2.
Практикум по экономике: Учебное пособие для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования. / С.И.Иванов, А.Я
Линьков, В.В.Шереметова и др.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.
3.
Экономика: Основы экономической теории (Профильный уровень образования):
Методическое пособие. / под ред. С.И.Иванова. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008.
2 Используемая дополнительная литература:
Список литературы для учителя
Основная
1 Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 классов образовательных
учреждений. Профильный уровень образования в 2 кн. Книга1/ под. ред.С.И. Иванова – М.:
Вита-Пресс,2016.- 320 с.
2 Практикум по экономике: уч. пособие для 10-11 кл. образовательных учреждений.
Профильный уровень образования /под. ред.С.И. Иванова – М.: Вита-Пресс,2016.- 271 с.
3 Преподавание курса экономика. Основы экономической теории Пособие для учителя
образовательных учреждений. Профильный уровень образования под. ред.С.И. Иванова – М.:
Вита-Пресс,2016
Дополнительная
4 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент./ Ф. Котлер- СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. ./ Ф. Котлер - М.: Прогресс,2017. — 752 с.
6 Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: 10-11 кл./ Л.Л. Любимов,
Н.А. Раннева– М.: Вита-Пресс, 2005- 496 с.
7 Мицкевич А.А. Экономика в тестах и задачах / А.А. Мицкевич – М.: Вита-Пресс, 2001320 с.
8 Акимов Д.В. Задания по экономике: от простых до олимпиадных/ пособие для 10-11
классов/Д.В. Акимов, О.В. Дичева, Л.Б. Щукина. – М.: Вита-Пресс, 2008- 320 с.
9 Современная экономика: учебное пособие/Под ред. О.Ю. Мамедова – М.: КНОРУС,2016.316с.
Список литературы для учеников
Основная
1 Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 классов образовательных
учреждений. Профильный уровень образования в 2 кн. Книга1/ под. ред.С.И. Иванова – М.:
Вита-Пресс,2016.- 320 с.
2 Практикум по экономике: уч. пособие для 10-11 кл. образовательных учреждений.
Профильный уровень образования под. ред.С.И. Иванова – М.: Вита-Пресс,2016.- 271 с.
Дополнительная
3 Автономов В.С. Введение в экономику: 9-10 кл.: учебник / В.С. Автономов - М.: ВитаПресс, 2010.-240 с.
4 Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: 10-11 кл./ Л.Л. Любимов, Н.А.
Раннева– М.: Вита-Пресс, 2005- 496 с.
5 Мицкевич А.А. Экономика в тестах и задачах / А.А. Мицкевич – М.: Вита-Пресс, 2001320 с.
3 Интернет - ресурсы
http://school-collection.edu.ru/-есурсы Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов
http://www.eeg.ru – макроэкономическая статистика России на сайте Экономической
экспертной группы Министерства финансов РФ
http://www.europrimex.com/education/center_line/htm библиотека On-line - учебники, статьи
и обзоры по различным аспектам бизнеса.
http://www.eeg.ru – макроэкономическая статистика России на сайте Экономической
экспертной группы Министерства финансов РФ
http://www.referats-tv.stars.ru- перечень информационных ресурсов Интренета (в том числе
по экономике) в помощь учащимся
http://www.ecsocman.edu.ru – Образовательный портал «Экономика, социология,
менеджмент»
http://www.referats-tv.stars.ru/link/ - перечень информационных ресурсов Интернета (в том
числе по экономике) в помощь учащимся
http://www.online.rn/sp/iet/trends/.ru – обзоры состояния экономики России на сайте
Института экономики переходного периода
4 Технические средства
1.1.
Мультимедийный компьютер с возможностью подключения к Internet
1.2.
Сканер
1.3.
Принтер
1.4.
Компьютерный проектор
1.5.
Мультимедиапроектор
1.6.
Средства телекоммуникации
5 Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления
таблиц
- Комплект инструментов для работы у доски
VII Планируемые результаты изучения предмета
Выпускник на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики:
Определять границы применимости методов экономической теории;
анализировать проблему альтернативной стоимости;
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей
характеризовать ее;
иллюстрировать примерами факторы производства;
характеризовать типы экономических систем;
различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
и
Микроэкономика:
Анализировать структуру бюджета собственной семьи;
строить личный финансовый план;
анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных
ресурсов;
анализировать собственное потребительское поведение;
определять роль кредита в современной экономике;
применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
приводить примеры товаров Гиффена;
объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;
объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;
анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
сравнивать виды ценных бумаг;
анализировать страховые услуги;
определять практическое назначение основных функций менеджмента;
определять место маркетинга в деятельности организации;
приводить примеры эффективной рекламы;
разрабатывать бизнес-план;
сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
называть цели антимонопольной политики государства;
объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Макроэкономика:
Объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
указывать основные последствия макроэкономических проблем;
объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
различать сферы применения различных форм денег;
определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной
массы;
объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
приводить примеры, как банки делают деньги;
приводить примеры различных видов инфляции;
находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
применять способы анализа индекса потребительских цен;
характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
различать виды безработицы;
находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня
безработицы;
приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика:
Объяснять назначение международной торговли;
анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
различать экспорт и импорт;
анализировать курсы мировых валют;
объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
различать виды международных расчетов;
анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;
объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики:
Критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных
источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения,
используя различные источники информации;
владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на
ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа
и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика:
Применять полученные теоретические и практические знания для определения
экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике,
поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения
и оценочные суждения;
объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться
к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для
самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и
повседневной жизни;
понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам,
ипотеке, вкладам и др.;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные
и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности
творческого и поисково-исследовательского характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
жизненные ситуации;
грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в
качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
Макроэкономика:
Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике,
критически относиться к псевдонаучной информации;
владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику,
используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого
экономического роста;
использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских
проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической
точки зрения, используя различные источники информации;
осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки
зрения;
использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на
ситуациях, связанных с описанием состояния российской и других экономик;
анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной
ситуации в экономике России;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
макроэкономические ситуации;
грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в
качестве гражданина и налогоплательщика;
отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной,
критически оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных
источников;
аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным
аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по
международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать
фактический материал, делая обоснованные выводы;
анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения,
используя различные источники информации;
оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
ориентироваться
в
мировых
экономических,
экологических,
демографических,
миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой
экономики;
создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности
творческого и поискового характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные
жизненные ситуации;
анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному
учебному предмету;
использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в
современном мире.
Большое внимание уделяется в работе уровню и качеству подготовки учащихся, которые в
значительной степени определяются системой контроля и диагностики знаний.
Знание экономической жизни общества - важная составляющая курса Обществоведение,
поэтому содержательная линия «Экономическая сфера» нашла широкое отражение в
контрольно-измерительных материалах Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это
отразилось в применении тестов и заданий , которые предназначены выполнять как
контролирующую, так и мотивирующую к познавательной деятельности функцию.
Система рубежных работ охватывает все виды работ, которые позволяют определить
уровень познавательной деятельности учащихся при прохождении темы по следующим
позициям:
- Демонстрация знания и понимания материала: тест, опрос, решение задач, самостоятельная
работа, диктант понятий.
- Способность к творческому осмыслению материала: проблемное эссе, комментарии к
источникам, интеллектуальные игры, составление схем и таблиц, олимпиады.
- Проектная работа: создание проекта, доклады, сообщения, решение проблемных задач.
Оценивание работ обучающихся производится в соответствие с локальным актом МОБУ
«СОШ №2»