Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для 10-го класса (2)

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10-го класса
Пояснительная записка
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую
форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и
входит в учебные планы и индивидуальные учебные планы (ИУП) учащихся на уровне
среднего общего образования.
Основная функция данной формы деятельности – это развитие метапредметных
умений, а также исследовательской компетентности, предпрофессиональных навыков
и творческих способностей в соответствии с интересами и склонностями учащегося.
Индивидуальный проект выполняется старшеклассником в течение одного года в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта
– информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного, игрового – в соответствии с требованиями ФГОС
среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413, и положением об индивидуальном проекте в образовательной
организации.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Планируемые личностные результаты включают:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
 сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
 систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности,
антикоррупционное
мировоззрение,
правосознание,
экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные
планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме.


Планируемые метапредметные результаты включают:
освоенные межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их
использования в познавательной и социальной практике;
 самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
 способность к построению индивидуальной образовательной траектории,
владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.


Планируемые предметные результаты:

умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности
по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях;
 владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.


В результате освоения учебного курса «Индивидуальный проект» у обучающегося
сформируются:















навыки
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности,
критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения
приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей;
способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования,
планировать работу, выбирать и интерпретировать необходимую
информацию, структурировать и аргументировать результаты исследования
на основе собранных данных;
системные представления и опыт применения методов, технологий и форм
организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
навыки разработки, реализации и общественной презентации результатов
исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной,
личностно и (или) социально значимой проблемы;
навыки участия в различных формах организации учебно-исследовательской и
проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научнопрактические конференции, олимпиады, национальные образовательные
программы и другие формы), возможность получения практикоориентированного результата;
умения определять и реализовывать практическую направленность
проводимых исследований;
научный тип мышления, компетентность в предметных областях, учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности.

Содержание учебного курса (68 часов)
I. Введение (2 часа)
Цели, задачи и содержание курса обучения. Определение понятия «проект» и его
понятийно-содержательные элементы. Нормативная правовая база учебного курса
«Индивидуальный проект». Виды проектных и исследовательских работ: доклад,
тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья,
научный отчет, реферат, проект, модель и др. История технологии проектов. Типовая
классификация проектов в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего
образования.

II. Организационные основы индивидуального проекта (3 часа)
Основные требования к проекту. Структура учебного проекта. Циклограмма работы
над проектом. Классификация проектов (по доминирующей деятельности учащихся,
характеру контактов, продолжительности). Формы продуктов проектной деятельности.
Паспорт проекта. Оформление проектной папки. Виды презентации. Система
оценивания проектной деятельности.
III. Методология проектирования,
деятельности, творчества (14 часов)

учебно-исследовательской

(научной)

Общая характеристика проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Структура и специфика проектной и учебно-исследовательской (научной)
деятельности. Основные понятия: проблема, предмет и цель исследования.
Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования. Источники и условия
исследовательского поиска.
Основные понятия для изучения: наука, факт, научное знание, закон, теория, логика,
проблема, предмет, объект, цель исследования, диагностика, интерпретация.
Методы исследования и их характеристическая составляющая. Тема исследования.
Актуальность исследования. Противоречия и проблемы. Определение объекта,
предмета, гипотезы, цели и задач исследования. Исследовательские методы и
методики. Методы теоретического и эмпирического исследования. Статистические
методы и средства формализации.
Основные понятия для изучения: тема исследования, актуальность, противоречие,
проблема, объект, предмет, цель, задача, эмпирические методы, теоретические методы,
методы диагностики, объяснения, наблюдения, эксперимента, опроса, метод беседы,
метод изучения продуктов деятельности, статистические методы.
Вариативность поиска и обработки информации. Виды информации (обзорная,
реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации. Этические законы
заимствования информации, соблюдение авторских прав.
IV. Оформление исследовательского проекта (8 часов)
Оформление результатов исследования. Правила оформления письменных работ
учащихся. Основные требования к структуре работы. Оформление титульного листа.
Раздел «Введение». Основная часть работы. Выводы (заключения). Оформление
списка литературы, ссылок, рисунков, таблиц, формул.
Основные понятия для изучения: реферат, научный журнал, тезисы, компиляция
текста, рабочий вариант, редактирование текста, введение, титульный лист, выводы,
заключение, цитаты, ссылки, стилистические «запреты».
V. Этапы работы над проектом (практические занятия) (6 часов)
1. Выбор темы. Составление плана работы над проектом.

2. Приемы работы с научной литературой и первоисточниками.
3. Работа с понятийным аппаратом проекта в соответствии с выбранной темой.
4. Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность.
5. Практические навыки оформления проекта (пробное моделирование).
6. Предварительная защита проектов.
VI. Представление результатов исследовательского проекта (14 часов)
Защита исследовательского проекта, презентация проекта. Особенности подготовки к
защите письменных работ. Подготовка текста выступления. Подготовка отзывов и
рецензий. Общие правила процедуры защиты письменных работ. Формы письменной
продукции: доклад, реферат, тезисы, научный отчет, статья. Виды презентаций
проектов. «Подводные камни» защиты проекта, психологическая помощь. Понятие о
научной этике, межличностное общение и коммуникативные навыки. Невербальное
общение и проблема эмоционального самовыражения. Вербальное общение.
Технология коммуникации. Основные стили в общении. Рефлексия.
Основные понятия для изучения: доклад, статья, тезисы, научный отчет, научные
семинары, научная и научно-практическая конференция, конгресс, симпозиум,
монография, отзыв, рецензия, процедура защиты, «подводные камни» на защите.
VII. Индивидуальная практическая работа учащихся над
индивидуальные консультации учителя или тьютора (21 час)

проектом

и

Тематическое планирование учебного курса
Тематическое планирование по курсу составлено с учетом рабочей программы
воспитания.
№

Темы занятий

Коли
честв
о
часов

1

Организация работы учебного курса. 1
Определение понятия «проект» и его
понятийно-содержательные элементы.
Виды проектных и исследовательских
работ:
доклад,
тезисы
доклада,
стендовый доклад, литературный обзор,
рецензия, научная статья, научный
отчет, реферат, проект, модель и др.

1

1

2

Нормативно-правовая база
курса
«Индивидуальный

1

1

учебного 1
проект».

Тип занятия

Всего
часов
теоретиче практи по теме
ское
ческое

История технологии проектов. Типовая
классификация проектов в соответствии
с требованиями ФГОС среднего общего
образования
и
положением
об
индивидуальном
проекте
в
образовательной организации
3

Основные требования к проекту. 1
Структура
учебного
проекта.
Циклограмма работы над проектом.
Классификация
проектов
(по
доминирующей деятельности учащихся,
по
характеру
контактов,
по
продолжительности)

1

1

4

Формы
продуктов
проектной 1
деятельности.
Паспорт
проекта.
Оформление проектной папки. Виды
презентации.
Система
оценивания
проектной деятельности

1

1

5

Практическое занятие. Понятие и 1
определение проблемы и актуальности
темы. Выбор и формулировка темы
проекта. Вариативность направления
тем

6

Структура и специфика проектной и 1
учебно-исследовательской
(научной)
деятельности.
Основные
понятия:
проблема, предмет и цель исследования.
Взаимосвязь проблемы, предмета и цели
исследования. Источники и условия
исследовательского поиска

1

1

7

Тема
исследования.
Актуальность 1
исследования.
Противоречия
и
проблемы.
Определение
объекта,
предмета, гипотезы, цели и задач
исследования

1

1

1

1

8–9 Практическое занятие. Виды гипотез, их 2
формулировка, взаимосвязь с темой,
целью, задачами проекта, предметом и
объектом исследования

2

2

10

Практическое занятие. Составление 1
плана работы над проектом

1

1

11

Исследовательские методы и методики. 1
Методы
теоретического
и
эмпирического исследования

1

1

12– Практическое занятие. Практические 5
16 занятия
на
применение
методов
исследования
(опрос,
беседа,
тестирование, наблюдение, диагностика,
изучение
продуктов
деятельности
человека, эксперимент)
17

Статистические
формализации

методы

и

средства 1

5

1

18– Практическое
занятие.
Проведение 3
20 статистического анализа. Вариативность
расчетов и научная надежность выводов

5

1
3

3

21

Виды
информации
(обзорная, 1
реферативная, сигнальная, справочная),
методы поиска информации. Этические
законы заимствования информации,
соблюдение авторских прав

22

Практическое
занятие.
Работа
информацией и первоисточниками

с 1

1

1

23

Практическое
занятие.
Работа
с 1
понятийным аппаратом в соответствии с
выбранной темой

1

1

24

Практическое занятие. Моделирование 1
эксперимента.
Разновидности
исследовательской и экспериментальной
деятельности

1

1

25

Правила оформления письменных работ 1
учащихся. Основные требования к
структуре
работы.
Оформление
титульного листа. ГОСТ

1

1

26

Структура
раздела
Основные
требования
оформления

1

1

27

Практическое
занятие.
Правила 1
оформления
письменных
работ
учащихся. Основные требования к
структуре
работы.
Оформление
титульного листа и раздела «Введение»

28

Правила оформления основной части 1
работы

1

1

29

Правила
оформления
разделов 1
«Выводы» и «Заключение» в работе

1

1

30

Практическое

занятие.

«Введение». 1
и
приемы

Оформление 1

1

1

1

1

1

1

разделов «Выводы» и «Заключение» на
пробных проектах
31

Оформление
списка
литературы. 1
Правила
оформления
текстуальной
части письменных работ (шрифт,
нумерация,
таблицы,
формулы,
числовые величины)

32

Практическое
занятие.
Правила 1
оформления ссылок, рисунков, таблиц,
формул.
Правила
оформления
иллюстративного материала (чертежи,
графики, фотографии, рисунки, схемы,
диаграммы)

1

1

33

Практическое
занятие.
Пробное 1
моделирование учебного проекта, работа
в группах, обсуждение результатов

1

1

34

Особенности подготовки к защите 1
письменных работ. Подготовка текста
выступления. Подготовка отзывов и
рецензий. Общие правила процедуры
защиты письменных работ

1

1

35

Формы письменной продукции: доклад, 1
реферат, тезисы, научный отчет, статья.
Виды презентаций проектов

1

1

1

36– Практическое
занятие.
Практика 2
37 написания статьи, отзыва, тезисов.
Составление презентации

1

2

2

38

«Подводные камни» защиты проекта, 1
психологическая помощь. Понятие о
научной этике

1

1

39

Искусство
полемики.
поведения в дискуссии.
отвечать.
Подготовка
выступления

Правила 1
Искусство
текста

1

1

40

Межличностное
общение
и 1
коммуникативные
навыки.
Невербальное общение и проблема
эмоционального
самовыражения.
Вербальное
общение.
Технология
коммуникации. Основные стили в
общении. Рефлексия

1

1

41

Практическое
занятие.
правила защиты проекта

Основные 1

1

1

42– Практическое
занятие.
Проведение 6
47 предварительной защиты проекта

6

6

48– Индивидуальная практическая работа 21
68 учащихся
над
проектом
и
индивидуальные консультации тьютора

21

21

Всего

68 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(423)73-27-09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».