Учебный план среднего общего образования (ФГОС СОО) Нормативной правовой базой учебного плана школы, реализующей программы среднего общего образования, являются: ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2017 № 613 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.05.2012 № 413»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12.05.2016 № 2/16) (www.fgosreestr.ru). Приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ (Минобразования России) от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны государства и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». Учебный план школы реализуется через ООПСОО и включает в себя УП двух профилей: Естественно-научного и социално-экономического. Особенностью УП при реализации образовательных программ ООО и СОО.является созданный на базе МОБУ СОШ №2 центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» так же является Программы направлены на: совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей практическую отработку учебного материала по учебным предметам «физика», «химия», «биология» Результатом станет повышение охвата обучающихся МОБУ СОШ №2 и общеобразовательных организаций ДГО, программами СОО и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Осуществление деятельности центра и проекта будет осуществляться при реализации следующих программ: Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра «Точка роста» Реализация образовательных программ по предмету "Информатика" с использованием оборудования центра «Точка роста» Реализация образовательных программ по предмету "Технология" с использованием оборудования центра «Точка роста». Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по физике с использованием оборудования центра «Точка роста» Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования центра «Точка роста» На основании Распоряжения М П РФ Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей от 12.01.2021 № Р-6 Включения образовательных программ Точка роста : Образовательный процесс (образовательные программы) 1. Часы УП используемые для реализации естественно-научного и технологического направлений в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. 2. Через реализацию профильного обучения ФГОС СОО Внеурочная деятельность по предмету Дополнительное образование учащихся Через проектноисследовательскую деятельность За счет использования возможностей реализуемых на базе школы программ ДО Успех каждого ребенка. Включение и совмещение возможностей двух проектов Точка роста и Успех каждого ребенка могут дать мощный образовательный эффект. введение учебных предметов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, углубленное изучение отдельных предметов на основании действующего порядка от 10 февраля 2014 года № 38-па Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан в государственные (краевые) и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения Топография УП – желтым цветом выделены часы, которые планируются для реализации образовательных программ Точка роста естественно-научного и технологического направлений. Реестр программ ДПО реализующих естествено-научное и технологическое направления на базе МОБУ СОШ №2 с привлечением специалистов ДО и оборудования Точка роста +Успех каждого ребенка. Естественно-научное направление 1 Основы медицины 2 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим 3 Мир под микроскопом 4 Основы химической грамотности 5 Физические явления в жизни 1 Технологическое направление САПР, включая 3Д прототипирование, создание 3Д моделей, черчение 2 Робототехника 3 Мультипликационные студии, фотостудии, новостные студии, киностудии Информатика, создание приложений, сайтов, программирование не робототехнических систем Компьютерный дизайн 4 5 Специфика обязательной части: Учебный план для обучающихся в 10-11 классах ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года - 34 недели (6-дневная учебная неделя). Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года и летом определяется календарным учебным графиком на 2021-2022 учебный год. Учебный план содержит не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Все предметы изучаются на базовом уровне, за исключением профильных предметов. Выбор предметов с углубленным изучением основан на запросах участников образовательных отношений и возможностей школы. В учебный план 10-11 классов включены следующие образовательные области: «Русский язык и литература», «Родной язык и литература», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, астрономия. В учебный план включены учебные предметы по выбору из числа обязательных предметных областей: информатика, обществознание. В образовательную область «Русский язык и литература» входят предметы: русский язык (1ч в неделю), литература (3ч в неделю). Предметная область «Родной язык и литература» включает в себя учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература». Изучение предметов данной области осуществляется в рамках реализации интегрированной программы по учебным предметам, входящим в предметную область «Русский язык и литература» соответственно, так как они дают возможность получения образования на родном языке и изучение русского языка как родного языка. В образовательную область «Иностранные языки» входит английский язык (3ч/нед). В образовательную область «Общественные науки» входят предметы: история (2ч/нед), обществознание (1ч/нед). В образовательную область «Математика и информатика» включены алгебра и начала математического анализа (4ч/нед), геометрия (2ч/нед), информатика (3ч/нед). В образовательная область «Естественные науки» включает в себя физику (5 или 2ч/нед), астрономию ( 1ч/нед). В образовательную область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» входят предметы физическая культура (2ч/нед) и ОБЖ (1ч/нед). В учебном плане 10, 11 класса предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта (1ч/нед). Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом. Раздел учебного плана «Предметы и курсы по выбору» в 10-11 классах используется для создания условий для достижения более высокого качества обученности и усвоения государственных образовательных стандартов В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные учебные сборы для юношей. При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ осуществляется деление класса на 2 подгруппы при наполняемости классов 25 и более человек. Освоение обучающимися образовательной программы среднего общего образования сопровождается промежуточной аттестацией в форме и порядке, определенных Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации - в соответствии с календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме: - контрольной работы; -итоговой контрольной работы; -административной контрольной работы; -тестирования; -защиты индивидуального/группового проекта: В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое текущих отметок за год. Промежуточная аттестация обучающихся. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (X-XI классы). Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с действующим в школе Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Фиксация предметных результатов текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся X-XI классов осуществляются по пятибалльной системе. По элективным учебным предметам – по системе «зачет/незачет». Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую в X-XI классах, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам полугодия, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Полугодовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленных оценок текущего контроля и результатов тематических проверочных и контрольных работ. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов полугодовых промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций. Итоговый годовой контроль проводится в следующих формах: контрольный диктант; тестирование (в том числе с использованием информационнотелекоммуникационных технологий); лабораторная работа; контрольная работа; комплексная диагностическая работа; собеседование; зачет; творческая работа; защита проекта и т.д. Сроки проведения промежуточной аттестации для X- XI класса Образовательные Промежуточная Форма промежуточной Сроки результаты аттестация аттестации Предметные Полугодовая учет текущих результатов 1 полугодие результаты накопленных отметок и 28.12.2021г. 2 образования результатов тематических полугодие проверочных и контрольных 25.05.2022г. работ. Годовая на основе результатов Вторая и третья полугодовых декады мая промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций. Метапредметные Годовая 10 классы - экспертная результаты оценка выполнения этапов образования итогового индивидуального проекта ( предзащита Апрель-май 10 проекта) классы 11 классы - экспертная оценка выполнения итогового индивидуального проекта ( защита проекта) Апрель-май 11 классы Формы итогового годового контроля X класс Предмет Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Алгебра и начала (математического) анализа Геометрия Информатика История Обществознание биология химия физика География Форма контроля Комплексная диагностическая работа Контрольная работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Астрономия Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Индивидуальный проект Тестирование Тестирование Зачет по нормативам Предзащита проекта Xкласс Формы итогового годового контроля XI класс Предмет Русский язык Литература Иностранный язык (английский) Алгебра и начала (математического) анализа Геометрия Информатика История Обществознание биология химия физика География Астрономия Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Индивидуальный проект Форма контроля Комплексная диагностическая работа Контрольная работа Комплексная диагностическая работа Комплексная диагностическая работа Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Тестирование Зачет по нормативам Защита проекта XI класс естественно - научный профиль Предметная область Русский язык и литература Родной язык и родная литература*** Иностранные языки Математика и информатика Естественные науки Общественные науки Учебный предмет Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Математика Информатика Астрономия Физика Химия Биология История География Физическая культура ОБЖ Индивидуальный проект Количество часов в неделю (шестидневная) 11 10 класс класс Обязательная часть Кол-во часов за 2 года обучения 68 1 1 204 34 34 204 408 68 34 340 204 204 136 68 204 68 3 1 3 3 6 1 1 5 3 3 2 1 2 1 1 3 6 1 5 3 3 2 1 2 1 Физическая культура, экология и основы безопасности 68 1* 1* жизнедеятельности Часть, формируемая участниками образовательных отношений Курсы по выбору 170 3* 4* 6-ти дневная у.н. ИТОГО: 2482 37 37 Максимально допустимая аудиторная недельная при 6-ти дневной учебной 2516 37 37 нагрузка, СанПиН неделе 2.4.2.2821-10 *Курсы по выбору и Индивидуальный проект всего количество часов за 2 года обучения 7 часов реализуются через программы естественно-научной направленности Точка роста социально - экономический профиль Предметная область Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература*** Иностранные языки Математика и информатика Естественные науки Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Учебный предмет Кол-во часов за 2 года обучения Русский язык Литература Родной язык Родная литература Иностранный язык Математика Информатика Астрономия Физика Химия Биология История География Экономика Право Обществознание Физическая культура 68 204 34 34 204 408 68 34 136 68 68 136 68 136 136 136 204 Количество часов в неделю 10 11 класс класс 1 3 1 3 6 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 3 68 1 ОБЖ Индивидуальный 68 1 проект Часть, формируемая участниками образовательных отношений Курсы по выбору 6-ти дневная у.н. 204 3 1 3 1 3 6 1 2 1 1 2 1 2 2 2 3 1 1 4 ИТОГО: 2482 37 37 при 6-ти Максимально допустимая дневной аудиторная недельная нагрузка, 37 37 учебной СанПиН 2.4.2.2821-10 неделе *Курсы по выбору и Индивидуальный проект всего количество часов за 2 года обучения 7 часов реализуются через программы естественно-научной направленности Точка роста Реестр программ ДПО реализующих естествено-научное и технологическое направления на базе МОБУ СОШ №2 с привлечением специалистов ДО и оборудования Точка роста +Успех каждого ребенка. Естественно-научное направление 1 Основы медицины 2 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим 3 Мир под микроскопом 4 Основы химической грамотности 5 Физические явления в жизни 1 Технологическое направление САПР, включая 3Д прототипирование, создание 3Д моделей, черчение 2 Робототехника 3 Мультипликационные студии, фотостудии, новостные студии, киностудии 4 Информатика, создание приложений, сайтов, программирование не робототехнических систем Компьютерный дизайн 5