Программа развития школы №2

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2» НА 2023–2026 ГОДЫ

РАЗВИТИЯ

Полное
наименование
организации

Муниципальное
общеобразовательное
бюджетное
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

учреждение

Наименование
программы

Программа развития МБОУ «СОШ № 2» на 2023–2026 годы

Разработчики
программы

В разработке программы принимали участие все категории работников
школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

Координаторы

Колеснева Галина Ивановна, заместитель директора МОБУ «СОШ
№2»
Кузнецова Оксана Владимировна, заместитель директора по ВР

Исполнители
программы
Нормативноправовая
и
методическая база
для
разработки
программы

Педагогический коллектив МОБУ СОШ №2
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об
обязательных требованиях в Российской Федерации"».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
4. Федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого
ребенка», «Учитель будущего», «Школа Минпросвещения
России»
5. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная указом
Президента от 09.05.2017 № 203.
6. Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 №
Пр-827.
7. Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014
№ 2403-р.
8. Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126 «Об
утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка
лиц, проявивших выдающиеся способности"».
9. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства от
31.03.2022 № 678-р.
10.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,

утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р.
11.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
(ФГОС-2021).
12.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(ФГОС-2021).
13.Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования».
14.Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования».
15.Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
16.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования».
17.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования».
18.Приказ Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования».
19.Приказ Минпросвещения от 23.03.2020 № 117 «Об
утверждении
Порядка
осуществления
деятельности
школьных спортивных клубов (в том числе в виде
общественных объединений), не являющихся юридическими
лицами».
20.Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам».
21.Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.
22.Письмо Минпросвещения от 09.11.2021 № ТВ-1968/04.
23.Письмо Минпросвещения от 10.11.2021 № ТВ-1983/04.
24.Письмо Минпросвещения от 12.09.2022 № 07-6179.
25.Письмо Минпросвещения от 15.08.2022 № АБ-2332/06.
26.Протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр «О
создании и развитии школьных театров в субъектах
Российской Федерации».
Срок реализации 3 года (с 2023 по 2026 год)
программы
развития
Основные

этапы Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,

реализации
программы
развития

кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цель программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на создание
условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности.
3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в соответствие
ООП СОО с требованиями обновленного ФГОС СОО и
проведение
внутреннего
мониторинга
соответствия
аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей
безопасности, в том числе усиление антитеррористической
защищенности объектов организации

Задачи
программы
развития



Расширение образовательных возможностей для учащихся
через многопрофильность и вариативность образовательных
программ общего и дополнительного образования.
 Обучение по ООП, приведенным в соответствие с ФООП, с
01.09.2023. Мониторинг реализации ФГОС в школе.
формирование
устойчивой
мотивации
учащихся
к
повышению своего уровня подготовки через урочную и
внеурочную деятельность;
 цифровизация
системы
управления
образовательной
организацией, в том числе документооборота.




обеспечение информационной открытости образовательного
пространства школы в целях привлечения партнеров социума для
обновления инфраструктуры и содержания образовательного
процесса



создание системы сетевого взаимодействия с организациями,
вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить
перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью повышения
эффективности их использования.
создание школьного театра.
создание школьного музея
создание востребованной воспитательной системы для







реализации современной молодежной политики.
Повышение безопасности в организации в отношении детей ,
работников, посетителей.
 Повышение
эффективности
системы
охраны
труда
организации.
 Обеспечение безопасного образовательного процесса с
соблюдением
всех
санитарно-эпидемиологических
требований


Целевые
индикаторы
показатели
успешности
реализации
программы



и
















Ожидаемые
результаты
реализации
программы










Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
ООП НОО, ООО и СОО приведены в соответствие с ФООП.
ООП СОО приведена в соответствие с требованиями
обновленного ФГОС СОО.
Создан «Школьный спортивный клуб».
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеразвивающим программам обеспечена ресурсами для
обучения детей с ОВЗ.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует
законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей
минимум на 60 процентов.
85 процентов учащихся включено в систему дополнительного
образования школы.
100 процентов классных руководителей прошло обучение по
программам, связанным с классным руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих
дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
90 процентов педагогов обучилось по программам для работы
с детьми с ОВЗ.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории
организации
Обеспечение
качества
общего
и
дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу,
возможностям и потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных образовательных услуг,
предоставляемых обучающимся.
Организация профильного обучения на основе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.
Стабильные
положительные
результаты,
достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и
деятельности
в
современной
высокотехнологической
экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в освоении
базовых национальных ценностей (через социальное















проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги,
деловые игры и т. д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми
для успешного решения задач современного образования в
условиях ФГОС.
Создание
эффективной
системы
информационного
обеспечения образовательного процесса.
Трансформация
физического
пространства
школы,
пришкольного участка и учебного оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра.
Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Удовлетворены
образовательные
запросы
субъектов
образовательного процесса.
Повышено качество образования.
Повышена
профессиональная
компетентность
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения.

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического
коллектива:
- 100 % педагогов и руководитель школы пройдет повышение квалификации
и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию
образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и
инновационным технологиям;
- не менее 70 % педагогов будет работать по инновационным
образовательным технологиям;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного
опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научнопрактических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических,
психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет
своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в
воспитательном процессе;
В организации образовательного процесса
- 30 % школьников будет получать образование с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
- 100 % учащихся основной школы будет включено в исследовательскую и
проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по
различным направлениям интеллектуального, творческого, физического
развития);
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная
с учетом современного законодательства и тенденций развития
управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет
соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям
развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием

школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств и партнерских отношений
школы;
- повышена педагогическая культура родителей, система работы
способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли
семьи в воспитании детей.
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в
различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в
решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);


Структура
программы
развития

- сохранение и укрепление психологического благополучия обучающихся.

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели,
задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Проект «Современная школа»
Проект «Успех каждого ребенка»
Проект «Цифровая образовательная среда»
Проект «Учитель будущего»
Проект «Социальная активность»

Порядок
управления
реализацией
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией школы.
Корректировки программы проводятся педагогическим советом школы.

Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей
(ежеквартально). Ответственный – директор Л.И. Бакарась
Публикация на сайте школы отчетов о реализации программы
(ежеквартально).
Ответственный
–
учитель
информатики
И.Н.Гривцова.
Анкетирование родительской общественности (ежеквартально).
Ответственный – заместитель директора по УР Г.И. Колеснева.
Отчет администрации школы перед учредителем или его
представителем (ежегодно). Ответственный – директор Л.И. Бакарась

Ресурсное

Кадровые ресурсы.

обеспечение
реализации
программы
развития

На данный момент 23% педагогического персонала школы присвоена
первая квалификационная категория, 33% – высшая, 44% соответствие
занимаемой должности, 7% без категории.
На момент завершения программы доля педагогического персонала
программы развития составит: с аттестацией на соответствие занимаемой
должности - 25%; с первой квалификационной категорией - 35%, с высшей –
40%.
Материально-технические ресурсы.
На данный момент школа полностью укомплектована для реализации
образовательных программ общего образования.
На момент завершения программы школа должна создать материально технические ресурсы для:
- организации развивающей предметно -пространственной среды;
-обновления материально-технической базы для использования цифрового
контента;
- реализации программ дополнительного образования по следующим
направлениям: естественно-научное, техническое, социальнопедагогическое.

Механизмы реализации программы развития школы:
Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
Формирование социально-экономической компетентности учащихся.
Интеграция в учебном процессе образовательной программы, внеурочной и профориентационной деятельности.
4.
Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного
образовательного процесса.
5.
Оптимизация работы с одаренными детьми.
6.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
7.
Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.
8.
Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников
образовательного процесса.
9.
Материально-техническое и финансовое обеспечение программы развития.
10.
Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
11.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
12.
Анализ культурных и социальных потребностей семей учащихся.
13.
Адаптация воспитательных и образовательных методик к потребностям учащихся и их семей.
14.Организация общешкольных мероприятий, в которых задействованы учащиеся и их
родители (законные представители).
1.
2.
3.

15.Совершенствовать алгоритмы информирования учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, особенностях местного,
регионального, российского спроса на виды трудовой деятельности, в том числе
путем обучения способам поиска информации, связанной с будущим
профессиональным образованием и видами профессиональной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе
отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя
серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к
профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов,
родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития
являются:






организация и координация деятельности школы по достижению
поставленных перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах развития школы.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка
Полное
наименование Муниципальное
общеобразовательное
бюджетное
образовательной
учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2"
организации*
г.Дальнегорска
Сокращенное наименование МОБУ "СОШ № 2"
образовательной
организации*
Адрес
местонахождения 692441, Приморский край, Дальнегорск г, улица
образовательной
Пионерская, дом 17
организации*
Контактные
образовательной
организации*

телефоны +7(423)73-27-09

Адрес электронной почты dal2school@mail.ru
образовательной организации

Официальная
страница https://vk.com/avangard_to
Образовательной организации
в социальных сетях
Учредитель

Дальнегорский городской округ Приморского края.
Полномочия Учредителя осуществляет администрация
Дальнегорского городского округа.

Правоустанавливающие документы школы

Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя
общеобразовательная школа № 2" г.Дальнегорска. от 26.11.2015 № 688-па.
Изменения в Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 2" г.Дальнегорска. от 19.05.2021 № 466-па.
Свидетельство о государственной аккредитации № 07 от 18.06.2018 г.
Система управления школой
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Директором МОБУ СОШ №2 является Бакарась Людмила Ивановна. Директор
осуществляет общее управление образовательным процессом и финансовохозяйственной деятельностью.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УР) – Колеснева Галина
Ивановна;
Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) Кузнецова Оксана
Владимировна;
Заместитель директора по административно-хозяйственной части (АХЧ) Сулимова
Нина Михайловна.
Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности (ФХД)
Пахоменкова Анжелика .
Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и
реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля,
самоконтроля, коррекция и регулирование.
Заместитель директора по АХЧ и ФХД осуществляют финансовое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических
норм и противопожарных правил.

Коллегиальные органы управления:
Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет.
Родительский комитет.
орган ученического самоуправления детская организация «Город Согласия» и
волонтерская организация «Патронусы».

Условия обучения в школе
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 1045 учащихся в 40
классах:
1-4 классы – 16 классов со средней наполняемостью 27 человек.
5-9 классы – 20 классов со средней наполняемостью 28 человек.
10-11 классы – 4 класса со средней наполняемостью 25 человек.
Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы школы: пятидневная учебная
неделя для 1-8 классов, шестидневная учебная неделя для 9-11 классов.
Формы обучения МОБУ «СОШ №2»: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и
самообразование (статья 17 Федерального закона № 273-ФЗ, «Формы получения образования
и формы обучения»).

Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу –
работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На базе
школы действует центр профильной поддержки и дополнительного образования «StartUp»,
где организована работа по обеспечению качественного дополнительного образования по 5
направлениям и реализуются 22 программы ДО.

Кадровый состав школы
Общая численность педагогических работников, в том числе:

43человек

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование.

32 человек, 74/%

Численность. педагогических работников, имеющих высшее образование 29 человек, 67/%
педагогической направленности (профиля).
Численность
педагогических
профессиональное образование.

работников,

имеющих

среднее 14 человек, 33/%

Численность
педагогических
работников,
имеющих
среднее 14 человек, 33/%
профессиональное образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность педагогических работников, которым по результатам 25 человек, 58/%
аттестации присвоена квалификационная категория в том числе:
Высшая

17 человек, 39,5/%

Первая

8 человек, 18,5/%

Численность
педагогических
и
административно-хозяйственных 100/%
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации
Численность
педагогических
и
административно-хозяйственных 100/%
работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

Анализ внутренней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
Учебный процесс организуется в Возрастной коллектив.
Участие в прграмме «Земский
соответствии с ФГОС НОО,
Недостаточная квалификация
учитель». Увеличение доли
ФГОС ООО, ФОС СОО.
педагогов, работающих с
молодых педагогов в
Разработаны ООП в
обучающимися с ОВЗ,
педагогическом коллективе.
соответствии с ФООП.
недостаточное количество
Изменение содержания качества
Своевременная помощь в
специалистов для реализации
образования через усиление
адаптации к школе, к уровням
ООП.
самостоятельной работы
образования.
Недостаточно эффективная
обучающихся по обеспечению
Разработана система работы с
внутренняя система оценки
высоких результатов.
одаренными детьми;
качества образования школы;
Привлечение представителей
Участие учащихся в различных
Низкая вовлеченность части
предприятий, родителей,
конкурсах;
родителей в образовательный
сетевые программы с СПО и
Комфортные условия для учебы
процесс, обусловленная не
ВУЗ а так же цыфровые
и отдыха учащихся;
сформированностью у них
образовательные ресурсы в
Повышение квалификации;
компетенции ответственного
образовательный процесс
Информационная открытость
родителя.
позволят индивидуализировать
школы;
Недостаточный уровень
обучение и повысить его
Развитие системы взаимодеймотивации обучающихся к
практико -ориентированность.
ствия с родительской
участию в олимпиадном,
Увеличение доли обучающихся,
общественностью.
конкурсном движении и
заинтересованных в удосоревнованиях со стороны
влетворении своих образовапедагогов и родителей.
тельных запросов.
Информационная «продвинутость» большинства молодых
родителей делает популярной
для них форму электронного
общения с педагогами посредством чата, форума, сайта.
Повышение эффективности
управления образовательным
учреждением в условиях
реализации Программы развития
до 2026 года предполагает
внедрение электронных систем
управления и электронного
документооборота.

РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих
задач, определенных потребностями развития современного общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.

5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной
культуры, нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы,
развитие информационных коммуникаций.
Особый акцент в деятельности Школы делается на организацию воспитательной
работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как
гражданина - патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и
образовательного пространства Школы через:
- деятельность органов ученического самоуправления;
- создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной
личности, патриота и гражданина;
- активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
- повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг,
выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Так, в Школе
организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
1. Спортивне.
2. Гражданско-патриотическое.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных, предметных).
Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к
жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как
мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых
умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым,
проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Программа также направлена на формирование у педагогических работников Школы
компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы.
К ним относятся:
- активное участие в научно-методической работе;
- мотивация к продолжению инновационной деятельности;
- качественный рост профессиональной активности;
- системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося
от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа
классных руководителей, основными задачами которых являются:
- работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
- работа по профилактике различных форм асоциального поведения, включая
профилактику ПАВ;
- привлечение к воспитательной работе других организаций.
В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные
точки образовательной системы Школы, на которых необходимо сосредоточить внимание

руководству и педагогическому коллективу:
- нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в
образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых
тенденций развития отечественного образования;
- социум не всегда откликается на потребности Школы в расширении пространства
социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства Школы:
- приведение нормативно-правовой базы Школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№ 273-ФЗ;
- оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в
рамках ФГОС;
- развитие содержания и организации образовательного процесса;
- обновление инфраструктуры Школы;
совершенствование системы взаимодействия Школы с внешней средой.

Ключевые направления развития школы до 2026 года
1. Переход на федеральные основные образовательные программы
(ФООП). Создание рабочей группы по переходу на ФООП. Анализ действующих ООП
НОО, ООО, СОО. Приведение ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП.
2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО.
Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО.
Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по
контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК.
Скорректировать локальные акты школы (по необходимости).
3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детейиностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной
адаптации и интеграции детей в образовательный процесс.
4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по
организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных
обязанностей нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию.
Корректировка локальных актов (по необходимости).
5. Создание школьного театра и школьного музея. Включение в проект
Минпросвещения
«Школьный
театр»,
«Школьный
музей».
Определение
организационной модели школьного театра и школьного музея. Разработка
документации по организации работы школьного театра и школьного музея.
Организация сетевого сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку
проекта.
6. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели
школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы
спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями,
оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических,
кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба.

7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания
рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материальнотехнической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного
образования в зависимости от нозологии.
8.
Внутренний
мониторинг
условий
организации
на
соответствие
аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные
показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку
школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся
несоответствия, провести мероприятия по их устранению.
9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации
образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение
электронного документооборота.
10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты
школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


11. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку
качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.

РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ,
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Миссия Школы - раскрыть творческий потенциал, найти уникальный дар каждого
ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное,
социальное, эмоциональное и физическое развитие, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития Школы до 2026 года:
1. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах
развития Школы. Создание системы сетевого взаимодействия.
2. Совершенствование модели управления качеством образования.
3. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной

молодежной политики.
Целью Программы является повышение конкурентных преимуществ Школы как
образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
- формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня
подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
- развитие сетевого взаимодействия;
- оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических
работников как необходимое условие современных образовательных отношений;
- создание единого образовательного пространства «Школа - родители - общественность - предприятия и организации города»;
- обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы
в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания
образовательного процесса;
- мониторинг реализации ФГОС в школе;
- систематизирование работы по обеспечению социально - психолого - педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических
условий образовательной среды;
- обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования
актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной
работы в онлайн-образовании.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных
на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы, организацию
промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации Программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий Программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития.
Требования к условиям воспитания и социализации:
- создание социально-воспитательной среды Школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых
людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным
праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
- создание эколого-воспитательной среды Школы, воссоздающей ценности здорового
образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в
целом;
- создание эстетической среды Школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии,
совершенства в архитектурном и предметном пространстве Школы;
- взаимодействие Школы при разработке и реализации программы воспитания и
социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
- работа Школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и
реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
- интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации
учащихся;
- направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на
решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, возможности самоопрежделения и
профессионального самоопределения;

РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–
2026 годы
№
п/ Мероприятие
п

Ответственный

Срок

Результат

1. Переход на федеральные основные образовательные программы (ФООП)
Приказы

Создать
рабочую
Директор
группу
по
обеспечению
Заместитель
перехода
на
директора по УВР
применение ФООП

Январь
2023

2

Заместитель
Ознакомить
директора по УВР
педагогических
работников
с
содержанием ФООП Руководители ШМО

Январьфевраль
2023

–

3

Определить объем
Заместитель
работ
по
директора по УВР
корректировке ООП
и
локальных
Рабочая группа
нормативных актов

Январьфевраль
2023

Локальные
– нормативные
школы

4

Привести документы
в соответствие с
ФООП с
соблюдением
необходимых
процедур
по Заместитель
директора по УВР
согласованию
изменений
и
размещению
Рабочая группа
соответствующей
информации
в
рамках
информационной
открытости

До
01.09.2023

1

5

Заместитель
директора по УВР,
Разработать рабочие
методические службы
До
программы
по
школы,
учителя
предметам
в
01.09.2023
школы
соответствии с ФОП

Локальные
нормативные
школы

акты

Протокол педсовета
Протоколы заседаний
ШМО

акты

ООП НОО, ООО и
СОО в соответствии с
ФООП

РП по предметам УП
НОО, ООО, СОО.

2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствие с обновленным ФГОС СОО
1

Скорректировать
целевой,

Заместитель
директора по УВР

До
20.08.2023

ООП
СОО
в
соответствии с ФГОС

содержательный и
организационный
разделы ООП СОО

СОО

2

Проверить правки в
планируемых
Заместитель
результатах
директора по УВР
освоения ООП в
целевом разделе

До
20.08.2023

Целевой раздел в
соответствии с ФГОС
СОО

3

Проверить правки в
содержательном
разделе
в
части Заместитель
программы
директора по УВР
коррекционной
работы

До
20.08.2023

Содержательный
раздел в соответствии
с ФГОС СОО

4

Проконтролировать
правки
в
организационном
разделе
в
части
учебных планов –
Заместитель
названия
директора по УВР
предметных
областей, перечень
Рабочая группа
учебных предметов,
базовый
и
углубленный
уровень,
объем
аудиторной нагрузки

До
20.08.2023

Организационный
раздел в соответствии
с ФГОС СОО

5

Проконтролировать
корректировку
педагогами рабочих
программ
–
Заместитель
планируемые
директора по УВР
результаты,
содержание
и
тематическое
планирование

Июнь 2023

Рабочие программы
учебных предметов в
соответствии с ФГОС
СОО

6

Внести мероприятия
по
контролю
реализации
Заместитель
обновленного ФГОС директора по УВР
СОО в план ВШК и
ВСОКО

Мероприятия
по
контролю реализации
Август 2023 обновленного ФГОС
СОО в плане ВСОКО
и ВШК

7

Скорректировать
Директор
локальные
нормативные акты
школы
(при Заместитель
необходимости)
с директора по УВР
соблюдением

Локальные
Август 2023 нормативные
школы

акты

необходимых
процедур
по
согласованию
изменений
и
размещению
соответствующей
информации
в
рамках
информационной
открытости
3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся

1

Провести
Директор
мониторинг
состояния степени
адаптации
Заместитель
обучающихсядиректора по УВР
иностранцев

2

Разработать
на
основе мониторинга
Заместитель
план мероприятий
директора по УВР, по Январьпо
улучшению
ВР
февраль
адаптации
и
2023
интеграции детей в
образовательный
процесс

3

Заместитель
Запланировать
директора по УВР, по
диагностические
ВР
В течение Материалы
периоды с целью
периода
диагностик
контроля реализации
Педагог-психолог,
плана мероприятий
социальный педагог

Январь
2023

Аналитическая
справка

План мероприятий
– Приказ
утверждении
мероприятий

об
плана

4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями

1

Перераспределить
работы
по
организации
и
контролю
воспитательной
деятельности школы
с
учетом
должностных
обязанностей нового
специалиста

2

Заместитель
Разработать
план
директора по ВР
работы
советника
директора

Директор
До
Заместитель
01.09.2023
директора
по
ВР
Специалист по кадрам

До
01.09.2023

Должностная
инструкция

План
работы
советника директора
Приказ

об

утверждении плана

3

Скорректировать
локальные
нормативные акты
школы
(при
необходимости)
с
соблюдением
Директор
необходимых
процедур
по
согласованию
Заместитель
изменений
и директора по ВР
размещению
соответствующей
информации
в
рамках
информационной
открытости

До
01.09.2023

Локальные акты

5. Создание школьного театра и школьного музея

1

Определить, в каком Директор
формате
До
организовать
Советник директора 01.09.2023
школьный театр
по воспитанию

Приказ

Директор
2

Определить, в каком
формате
Советник директора До
организовать
по
воспитанию 01.09.2023
школьный музей.
Заместитель
директора по ВР

2

Разработать
и
утвердить
программу
допобразования или Заместитель
директора по ВР
скорректировать
основную
образовательную
программу в части
внеурочной
деятельности

До
01.09.2023

Программа
дополнительного
образования
или
внесение изменений в
план
внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней

3

Скорректировать
сопутствующие
документы, в том
числе
Директор
скорректировать
локальные
Заместитель
нормативные акты директора по ВР
школы
(при
необходимости)
с
соблюдением

До
01.09.2023

Локальные акты

Приказ

необходимых
процедур
по
согласованию
изменений
и
размещению
соответствующей
информации
в
рамках
информационной
открытости

4

Директор
Организовать
сотрудничество
с Заместитель
организациями,
директора по ВР
оказывающими
поддержку проекту. Ответственный
проект

До
01.09.2023

Договор

за

6. Создание школьного спортивного клуба и отряда Юнармия

1

Определить, в каком
формате
организовать
Директор
школьный
спортивный
клуб.
Заместитель
Определить
директора по ВР
количественный
состав
отряда
Юнармии

До
01.09.2023

Приказ

2

Разработать
и
утвердить
программу
допобразования или
скорректировать
Заместитель
основную
директора по ВР
образовательную
программу в части
внеурочной
деятельности.

До
01.09.2023

Программа
дополнительного
образования
или
внесение изменений в
план
внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней

3

Скорректировать
сопутствующие
документы, в том
числе
Директор
скорректировать
локальные
нормативные акты Заместитель
школы
(при директора по ВР
необходимости)
с
соблюдением
необходимых
процедур
по

До
01.09.2023

Локальные акты

согласованию
изменений
и
размещению
соответствующей
информации
в
рамках
информационной
открытости

4

Создать
необходимые
материальнотехнические,
кадровые
и
методические
условия
для
обеспечения
деятельности
спортивного клуба и
отряда Юнармии

Директор
Заместитель
директора по ВР
Ответственный
проект

До
01.09.2023

Перечень
необходимого
оборудования

за

7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам

1

Обеспечить
обновление
содержания рабочих
программ в сфере
допобразования
–
целевые ориентиры,
учет развития науки,
техники, культуры,
экономики,
технологий
и
социальной сферы

2

Заменить
в
Заместитель
документах
директора по ВР
устаревшие
реквизиты
нормативных актов
на актуальные

До
01.03.2023

По
мере
необходимости,
локальные акты.

3

Директор
Определить формат
обучения
Заместитель
школьников с ОВЗ.
директора по ВР

До
01.03.2023

Приказ

4

Директор
Проверить
материальную базу
школы на наличие Заместитель
оборудования
и директора по ВР
материалов, чтобы

До
01.03.2023

Перечень
необходимого
оборудования

Ответственный
за
рботу
структурного
До
подразделения в части
01.09.2023
реализации программ
ДО

ПФДО

организовать
Ответственный
обучение детей с проект
ОВЗ
в
сфере
дополнительного
образования
в
зависимости
от
нозологии

за

8. Мониторинг соответствия школы аккредитационным показателям
Определить основные показатели
1

соответствие учебной программы нормам ФГОС;

2

соответствие
планируемых
результатов
образовательных программ нормам ФГОС;

3

квалификация
процессе;

педагогов,

задействованных

Мониторинг программ.

освоения

Аналитическая справка

Увеличение
в учебном численности педагогов
с
высшей,
1,
категорией, категорией
на соответствие

обеспеченность каждого учащегося учебниками
из федерального перечня;

100%

4

5

наличие электронных библиотек;

6

сведения о качестве подготовки учащихся, преодолевших
Аналитическая справка
минимальный порог в оценочных процедурах;

Да/нет

доля выпускников, не набравших минимальные
баллы ГИА;


7



доля выпускников, получившая доступ к ГИА.

Аналитическая справка

9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации


техническое
обеспечение;

Ноутбук

28

Компьютер

43

Многофункциональное устройство

5

Факс

1

Принтер

13

Мультимедийные проекторы

32

Интерактивные доски

3

Лего-робот

6

Интерактивные пособия по географии

0

Цифровая фотокамера

3

Выход в Интернет (количество кабинетов)

34

Сервер

1

Портативный компьютерный класс

1

Информационный киоск

0

Информационное табло

0

Документ-камера

2

Система контроля знаний



программные

Офисные программы,
Учителя информатики
3Д макс, программы

0

инструменты;




графических
редакторов.

Официальный
сайт школы

Есть

Обеспечивает
информационнометодическую
поддержку
образовательного
процесса.

Эктронная почта

Есть

Обеспечивает
информационнометодическую
поддержку
образовательного
процесса

Электронный
журнал

Есть

Обеспечивает
планирование
образовательного
процесса и его
ресурсного
обеспечения,мониторин
г и фиксацию хода и
результатов
образовательного
процесса.

Система
электронного
документооборот
а

Есть

Обеспечивает
современные
процедуры создания,
поиска, сбора, анализа,
обработки, хранения и
представления
информации.

Система
дистанционного
обучения для
учащихся

Есть

Обеспечивает
дистанционное
взаимодействие всех
участников
образовательного
процесса
(обучающихся, их
родителей (законных
представителей),
педагогических

обеспечение
технической,
методической и
организационной
поддержки;

работников, органов
управления в сфере
образования,
общественности), в том
числе, в рамках
дистанционного
образования.



отображение
образовательного
процесса в
информационной
среде;

Корпоративный
портал

В стадии
разработк
и

Обеспечивает
формирование ИКТкомпетенции педагогов
ОУ.

Система
поддержки
пользователей
компьютерной
техники

Есть

Обеспечивает условия
для практического
применения
компьютерной техники
участниками
образовательного
процесса.

Официальный
сайт
ОУ, стрницы в ВК, Советник по воспитанию, заместитель
директора по УВР, заместитель
Телеграм,
директора по ВР
Одноклассники

10. Совершенствование системы охраны труда
Организация
обучения,
инструктажа,
проверки знаний по
охране труда
работников

Директор.
Заместитель
директора по АХР

Проведение
Директор.
обязательных
Заместитель
предварительных
директора по АХР
(при поступлении на
работу) и
периодических (в
течение трудовой
деятельности)
медицинских
осмотров
работников

ежегодно

ежегодно

Локальные
нормативные
школы

акты

Локальные
нормативные акты
школы

Приведение зданий,
сооружений,
помещений к
нормам

Директор.
Заместитель
директора по АХР

ежегодно

Локальные
нормативные акты
школы

Разработка, издание Директор.
(размножение)
Заместитель
инструкций по
директора по АХР
охране труда, а
также приобретение
других нормативных
правовых актов и
литературы в
области охраны
труда

ежегодно

Локальные
нормативные акты
школы

11. Усиление антитеррористической защищенности организации
Провести
оценку
качества
и
достаточности
Директор
организационных
мероприятий,
практической
Заместитель
готовности
и директора по АХР
обеспечения объекта
техническими
средствами

Первое
полугодие
2023

2

Разработать
комплексный план
мероприятий
по
усилению
Заместитель
антитеррористическ
директора по АХР
ой
безопасности,
интегрировать его с
антикризисным
планом организации

Апрель
2023

3

Разработка
плана
Заместитель
проведения учений и
директора по АХР
тренировок по АТЗ

Ежегодно в
Утвержденные планы
феврале

1

Приказы
Локальные
нормативные
школы

акты

Утвержденные планы

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через
обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом
внедрения инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение
перечня
образовательных
возможностей,
социальнообразовательных партнерств.

4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся на основе расширения образовательной среды.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления
организации

развития Критерии и показатели оценки

Внедрение новых ФГОС НОО и Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП
ООО (ФГОС-2021) и СОО
ООО, соответствующие ФГОС-2021.
Приведение в соответствие ООП Отсутствуют замечания со стороны органов
НОО, ООО и СОО с ФООП
контроля и надзора в сфере образования.
Внесение изменений в ООП СОО в Удовлетворенность 60 процентов участников
соответствии с обновленным ФГОС образовательных
отношений
качеством
СОО
предоставляемых образовательных услуг.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует
законодательству
РФ
и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум
на 60 процентов.
50 процентов классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с классным
руководством.

Мониторинг соответствия школы Отсутствуют замечания со стороны органов
аккредитационным показателям
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная
мониторинга
образовательного
воспитательного процесса.

Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

система
и

95 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
В школе созданы и функционируют школьный
театр и школьный спортивный клуб.
Прирост финансирования организации на 30

процентов за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной,
технической,
инновационной,
культурной,
спортивной,
художественной,
творческой направленности.

Цифровизация образовательного и Увеличилось на 35 процентов число работников,
управленческого процесса
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
В школе введен электронный документооборот.

Совершенствование
охраны труда

системы На 20 процентов снизилось количество
несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда.

Усиление
антитеррористической Отсутствие происшествий
защищенности организации
организации.

на

территории

Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».