1. Пояснительная записка
1.1. Нормативно-правовая основа программы.
Программа регионального учебного внеурочного курса «Этноурок «Приморье
многонациональное» (далее – рабочая программа учебного курса) составлена на основе:
- Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 г. N 287 (в ред. от 08.11.2022);
-
Федеральной
образовательной
программы
основного
общего
образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.
N 370;
- Государственной программы Приморского края "Патриотическое воспитание
граждан, реализация государственной национальной политики и развитие институтов
гражданского общества на территории Приморского края", утвержденной Постановлением
Администрации Приморского края от 30 августа 2019 года N 564-па (в ред. Постановлений
Правительства Приморского края от 30.12.2022 N 950-пп, от 16.08.2023 N 568-пп, от
08.04.2024 N 222-пп);
- Письма Департамента внутренней политики Приморского края N 33/1529 от
25.05.2021 Главам муниципальных округов, городских округов и муниципальных районов
Приморского края;
- локальных актов МОБУ «СОШ № 2» г. Дальнегорск, с учетом рабочей программы
воспитания МОБУ «СОШ № 2».
Рабочая программа учебного курса актуализирована по состоянию на 2024 год с учетом
обновленных нормативно-правовых требований.
1.2. Методическая основа рабочей программы учебного курса.
В качестве методической основы для составления рабочей программы учебного курса
использованы:
-
методические
материалы
для
учителей
общеобразовательных
организаций
Приморского края, представленные в издании Этноурок «Приморье многонациональное»:
методическое пособие для учителя / Г.Г. Ермак, Т.И. Табунщикова, А.П. Ботнарь [и др.]; под
ред. Г.Г. Ермак, Т.И. Табунщиковой. - Владивосток: 48 часов, 2021 (осуществлено в рамках
реализации государственной программы Приморского края «Патриотическое воспитание
граждан, реализация государственной национальной политики, развитие институтов
гражданского общества на территории Приморского края» на 2020-2027 годы);
- рекомендации в Письме Департамента внутренней политики Приморского края N
33/1529 от 25.05.2021 о реализации первого на Дальнем Востоке инновационного учебного
внеурочного проекта «Этноурок «Приморье многонациональное»;
- собственный обобщенный опыт автора программы по реализации проекта Этноурок
«Приморье многонациональное» в период 15.09.2021 – 13.12.2021 г. в 9 классе «МОБУ «СОШ
№ 2», в том числе его предложения по совершенствованию предметного содержания и
условий реализации курса, направленные 14.12.2021 года в анкете в адрес координатора
проекта по итогам его реализации в сентябре – декабре 2021 года.
1.3. Актуальность и новизна рабочей программы учебного курса «Этноурок
«Приморье многонациональное».
Рабочая программа составлена с целью реализации на уровне образовательной
организации
МОБУ
«СОШ
№
2»
регионального
проекта
Этноурок
"Приморье
многонациональное", предусмотренного государственной программой Приморского края
"Патриотическое воспитание граждан, реализация государственной национальной политики и
развитие институтов гражданского общества на территории Приморского края" и призвана
содействовать средствами обучения и воспитания достижению таких актуальных для
Приморского края целей государственной национальной политики, как укрепление
гражданского единства, гражданского самосознания народов, проживающих в Приморском
крае, обеспечение межнационального мира и согласия в Приморском крае, повышение
гражданской ответственности за судьбу страны, укрепление чувства сопричастности молодых
граждан к истории и культуре малой и великой Родины, обеспечение преемственности
поколений, сохранение богатого этнокультурного наследия, традиционных российских
духовно-нравственных
ценностей,
противодействие
пропаганде
экстремизма,
провоцированию межнациональных конфликтов.
Отдельные элементы предметного содержания курса (статистические сведения,
этноатлас Приморья, имена приморцев-героев России) актуализированы составителем данной
рабочей программы по состоянию на 2024 год.
1.4. Адресат рабочей программы, общие условия и сроки ее реализации.
Рабочая программа учебного курса рассчитана на реализацию во внеурочной
образовательной деятельности учащихся в возрасте 13-15 лет (7, 8, 9 классы).
Курс рассчитан на 15 учебных часов, по 1 часу в неделю в течении полугодия.
1.5. Цели и задачи рабочей программы учебного курса.
Рабочая программа учебного курса нацелена на знакомство учащихся с уникальным
опытом совместного проживания разных народов на приморской земле, освоение знаний об
истории, культуре народов России с учётом историко-культурного опыта взаимодействия и
сотрудничества народов России, проживающих в Приморском крае, освоения приморского
региона народами, разными по происхождению, религии, языку, хозяйственному укладу и
традициям, современного состояния этнического состава населения края, вклада в его
развитие, а также на повышение уровня общероссийской гражданской идентичности,
воспитание
гражданского
патриотизма
у
подрастающего
поколения,
развитие
межкультурного диалога в многонациональном школьном коллективе.
Задачи рабочей программы учебного курса:
-
формирование
у
молодого
поколения
ориентиров
для
гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в условиях этнокультурного
и религиозного многообразия Приморского края, уникального, не имеющего аналогов в
других регионах России пространства межэтнического взаимодействия и приграничного
сотрудничества;
- овладение знаниями об основных этапах развития российского общества при особом
внимании к месту и роли Приморья в этом процессе, об историческом опыте межкультурного
и
межрелигиозного взаимодействия
Приморского края, основы для
как
достоянии
многонационального
населения
укрепления гражданского единства, гражданского
самосознания, сохранения самобытности народов, проживающих в Приморском крае,
обеспечения межнационального мира и согласия в Приморском крае;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству —
многонациональному Российскому государству и малой Родине – Приморскому краю, к
демократическим
ценностям
современного
общества;
формирование
установок
на
поддержание гражданского единства народов России, основанного на взаимном уважении и
дружбе, на сохранение и защиту традиционных российских духовно-нравственных ценностей,
формирование чувства ответственности за судьбу Родины, сопричастности к великой истории
и культуре народов России;
- развитие
способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего России и
Приморского края, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной
деятельности,
в
современном
поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном обществе, проявлять социальную активность и вовлеченность в
решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения.
1.6. Предметное содержание рабочей программы учебного курса.
Тема 1 «Народы Приморского края: общая история - общая судьба» (2 часа).
Россия - многонациональное государство. Этнический состав населения России и
населения Приморского края (по данным Всероссийской переписи населения 2020 г.). Дружба
народов и гражданское единство как основа развития многонационального государства.
Четыре этапа этнической истории Приморского края.
Тема 2 «Коренные малочисленные народы Приморского края» (2 часа).
Коренные малочисленные народы Российской Федерации: определение и статус.
Коренные малочисленные народы Приморья: история. Расселение, традиционный образ
жизни и традиционное природопользование коренных малочисленных народов Приморского
края. Этноатлас Приморья на едином портале «Цифровое Приморье».
Традиционная культура малочисленных народов Приморья. Традиционные верования
малочисленных народов Приморья и национальные спортивные игры.
Тема 3 «Славяне Приморья» (2 часа).
Славянская общность в России и мире: объединяющие факторы; численность
традиции, особенности. Казачество в России. Казаки-первопроходцы. Культура уссурийского
казачества.
Славяне Приморья: единство истории и общность культуры. Славяне на берегу Тихого
океана. Восточнославянские переселенцы: великороссы, малороссы, белорусы. Старообрядцы
в Приморском крае.
Тема 4 «Восточный форпост России» (2 часа).
Дальневосточный форпост России: рождение и становление. Героические страницы
восточного форпоста. Владивостокская крепость - символ восточного форпоста России.
Дальневосточный форпост России в период тяжелых испытаний. Пограничники
Приморья. Приморье в период Великой Отечественной войны. «Все для фронта, все для
победы!». Честь и отвага приморцев на фронтах Второй мировой войны. Приморцы – герои
нашего времени.
Тема 5 «Религии в Приморском крае» (2 часа).
Религии народов, проживающих в Приморском крае: ранние формы религии,
Многообразие религий и веротерпимость народов Приморского края.
Особенности современной религиозной жизни Приморского края. Христианство и его
значение для народов Приморья. Ислам в Приморском крае. Буддизм и иудаизм. Символы
религий. Межрелигиозный диалог и взаимное уважение.
Тема 6 «Миграция: мигранты, переселенцы, соотечественники» (2 часа).
Причины, виды и этапы миграции в истории страны и края. Особенности
дореволюционного периода «хождения встречь солнцу». «Столыпинские переселенцы».
Известные имена: Ф.К. Гек, М.И. Янковский, Ю,И. Бринер, Ш.Г. Надибаидзе. Основание п.
Тетюхе (Дальнегорск). Советский период (1920-е – 1980-е гг.). Символы советской истории.
Комсомольские стройки Приморского края. Постсоветский период (1990-е гг. – настоящее
время). Мигранты – соотечественники, иностранные трудовые мигранты.
Тема 7 «Современная самобытность» (2 часа).
Этнокультурная самобытность Приморского края: этнические и этнорелигиозные
праздники, национальные блюда, традиционные костюмы, известные представители народов
Приморья в России. Творческий проект «Приморская мозаика». Правила межнационального
общения.
Народная традиция и современность. Сила традиции. Хоровод дружбы: народные
круговые танцы.
Тема 8 «Викторина «Этномарафон»» (1 час).
Различные элементы содержания курса: этнические, исторические, религиозные,
миграционные особенности Приморского края.
1.7. Планируемые результаты освоения рабочей программы учебного курса.
Личностные результаты:
1) в сфере патриотического воспитания: осознание общероссийской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, Приморского края,
народов России; ценностное отношение к достижениям большой и малой Родины, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение
к символам, государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов Приморья;
2) в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров
гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и
реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное
участие в жизни семьи, образовательной организации, Дальнегорского городского округа,
Приморского края, страны в целом; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
3) в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовнонравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы
современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное
неприятие асоциальных поступков;
4) в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания
о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте
предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с
позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории России и Приморского
края как важной составляющей современного общественного сознания;
5) в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии
России и Приморского края; осознание важности культуры как воплощения ценностей
общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и
других народов;
6) в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории малой Родины
значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы
профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов на приморской земле;
7)
в
сфере
экологического
воспитания:
осмысление
исторического
опыта
взаимодействия народов Приморья с природной средой; осознание необходимости защиты
уникального многообразия приморской флоры и фауны; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности;
8) в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды:
представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации
людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для
конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
Метапредметные результаты:
Познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия: систематизировать и обобщать социальные факты (в
форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки социальных явлений; раскрывать
причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты
и различия; формулировать и обосновывать выводы.
Базовые исследовательские действия: определять познавательную задачу; намечать
путь её решения и осуществлять подбор материала, объекта; систематизировать и
анализировать социальные факты, осуществлять реконструкцию событий; соотносить
полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность
полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах
(сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие).
Работа с информацией: осуществлять анализ информации (учебное пособие, тексты
исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) ‒
извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации;
высказывать суждение о достоверности и значении информации источника.
Коммуникативные универсальные учебные действия: представлять особенности
взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в
обсуждении событий и личностей прошлого и настоящего, раскрывать различие и сходство
высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном
высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного
исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в
школе и социальном окружении.
Совместная деятельность: осознавать на основе исторических примеров, примеров
современной социальной жизни значение совместной работы как эффективного средства
достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу,
коллективные учебные проекты на материале регионального учебного курса; определять свое
участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды.
Регулятивные универсальные учебные действия: владеть приемами самоорганизации
своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения;
составление плана действий и определение способа решения); владеть приёмами
самоконтроля ‒ осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных
результатов; вносить коррективы в свою работу с учётом установленных ошибок, возникших
трудностей.
Умения в сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других: выявлять на
примерах различных ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на
место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и
окружающей действительности); регулировать способ выражения своих эмоций с учётом
позиций и мнений других участников общения.
Предметные результаты:
Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и даты важнейших событий истории заселения и
освоения Приморского края, устанавливать их последовательность и длительность;
Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий
истории
заселения и
освоения
Приморского
края,
современного
этнокультурного
взаимодействия его народов; группировать факты по различным признакам.
Работа с исторической и географической картой:
- находить и показывать на географической (в том числе интерактивной) и
исторической карте Приморского края природные и культурные объекты, маршруты
миграций, места традиционного расселения коренных малочисленных народов Приморья,
места
значимых
событий,
используя
легенду
карты;
устанавливать
на
основе
картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями;
Работа с источниками:
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках
(материальных, письменных, визуальных и другие), сравнивать данные разных источников,
выявлять
их
сходство
и
различия,
высказывать
суждение
об
информационной
(художественной) ценности источника.
Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) о событиях прошлого и современности
Приморского края, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в
различные эпохи освоения Приморья, составлять описание социальных объектов, памятников
культуры нашего региона на основе текста и иллюстраций учебного пособия, дополнительной
литературы.
Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника), соотносить единичные
факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических и иных
социальных событий, и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических,
географических, культурологических понятий; сравнивать социальные события, явления,
определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях событий,
связанных с историей и современной жизнью Приморского края.
Работа с версиями, оценками:
приводить оценки значимых событий и личностей истории заселения и освоения
Приморского края, изложенные в учебной литературе, объяснять, какие факты, аргументы
лежат в основе отдельных точек зрения; определять и объяснять свое отношение и оценку
названных событий и личностей в истории.
Применение знаний и умений:
опираться на научные знания при выяснении причин и сущности, а также оценке
исторических и современных событий, использовать знания об истории и культуре народов
Приморья как основу диалога в поликультурной среде, способствовать сохранению
памятников истории и культуры малой Родины; выполнять учебные проекты по темам курса,
оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома, презентации.
2. Условия реализации рабочей программы учебного курса.
2.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- учебная аудитория, оснащенная школьной мебелью и учебной доской
- компьютер с выходом в Интернет и возможностью вывода информации на
интерактивную доску / проекционный экран
- USB-накопитель
- карта Приморского края (в тубусе) и магниты для работы с картой на уроках
- рабочие тетради для занятий Этноурок «Приморье многонациональное».
- акустические колонки
- мультимедийный проектор
- проекционный экран
- принтер, офисная бумага
2.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Методические материалы для учителя
- Этноурок «Приморье многонациональное»: методическое пособие для учителя / Г.Г.
Ермак, Т.И. Табунщикова, А.П. Ботнарь [и др.]; под ред. Г.Г. Ермак, Т.И. Табунщиковой. Владивосток: Изд-во «48 часов», 2021. – 100 с., ил.;
- Набор учебных видеофильмов, презентаций и аудиозаписей по темам 1 – 8 курса на
USB-носителе;
- Карта Приморского края;
- Этноурок «Приморье многонациональное»: рабочая тетрадь для занятий / Г.Г. Ермак,
Т.И. Табунщикова, А.П. Ботнарь [и др.]; под ред. Г.Г. Ермак, Т.И. Табунщиковой. Владивосток: Изд-во «48 часов», 2021. – 68 с., ил.;
Этноатлас Приморского края // отв. ред. Г. Г. Ермак, Т.И. Табунщикова 2-е изд.,
переработанное и дополненное – г. Владивосток: Изд-во «48 часов», 2023 - 248 с., ил.
Учебные материалы для ученика
- Этноурок «Приморье многонациональное»: рабочая тетрадь для занятий / Г.Г. Ермак,
Т.И. Табунщикова, А.П. Ботнарь [и др.]; под ред. Г.Г. Ермак, Т.И. Табунщиковой. Владивосток: 48 часов, 2021. – 68 с., ил.;
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет
- Этноатлас «Приморье многонациональное» [Интерактивный электронный ресурс] //
Портал
«Цифровое
Приморье» URL:
прямая
https://edu.primorsky-portal.ru/;
ссылка:
https://atlas.primorsky-portal.ru/ (дата обращения: 08.07.2024);
- Официальный сайт проекта Этноурок «Приморье многонациональное» [Электронный
ресурс] // URL: https://этноурокприморье.рф (дата обращения: 08.07.2024);
- Всероссийская перепись населения 2020 года [Электронный ресурс] // страница
официального
сайта
Федеральной
службы
государственной
статистики
//
URL:
https://rosstat.gov.ru/vpn/2020; прямая ссылка на файл «Национальный состав населения» URL:
https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https%3A%2F%2Frosstat.gov.ru%2Fstorage%2
Fmediabank%2FTom5_tab1_VPN-2020.xlsx&wdOrigin=BROWSELINK
(дата
обращения:
08.07.2024).
- Список героев России (место рождения - Приморской край) / Международный
патриотический
интернет-проект
«Герои
страны»
[Электронный
ресурс]
//
URL:
https://www.warheroes.ru/main.asp/filter/get/ (дата обращения: 08.07.2024).
2.3. Технологии
Реализация программы учебного курса осуществляется на основе системнодеятельностного подхода с применением современных образовательных технологий:
Технология проблемного обучения, применяемая для повышения творческой активности
и самостоятельности учащихся, для управления их познавательной деятельностью, анализе
значимых фактов, событий, явлений, при решении сложных учебных задач, в ходе учебных
дискуссий.
Информационно – коммуникационные технологии, применяемые на всех этапах
образовательного процесса, позволяют расширить возможности поиска, обработки
информации, ее визуализации через систему ярких наглядных образов, обеспечить
эффективную и динамичную подачу материала, организацию дистанционной работы
учащихся с информацией.
Технология «Мозговой штурм» используется во время поиска новых идей в ходе
групповой работы с различными формами учебной информации.
Проектная технология применяется при проведении учебно-практических занятий
обучающихся, закреплении навыков.
Технология «Ролевая игра» предполагает имитацию социально-ролевого поведения
личности, моделирование проблемной ситуации, решение которой достигается в процессе
ролевого взаимодействия участников, по правилам, с распределением ролей, формированием
команд игроков в соответствии с сюжетом, по определенному сценарию и последующей
оценкой принятого решения.
3. Тематическое планирование
№
п/п
Наименование
Количество
разделов и тем
часов
программы
Всего Практи
ческие
работы
Формы контроля
Цифровые образовательные
ресурсы
Тема 1. Народы Приморского края: общая история - общая судьба
1.1. Россия
1
1
Выполнение
Официальный сайт проекта
многонациональн
заданий в рабочей Этноурок
ое государство
тетради, работа с https://этноурокприморье.рф;
картой
Этноатлас
https://atlas.primorskyportal.ru/, сайт Росстата
https://rosstat.gov.ru/vpn/2020
1.2. Этническая
1
1
Домашнее задание Этноатлас
история
«Интервью
с https://atlas.primorskyПриморского края
родителями».
portal.ru/
Итого по теме
2
2
Тема 2. Коренные малочисленные народы Приморского края
2.1. Коренные
1
1
Выполнение
Официальный сайт проекта
малочисленные
заданий в рабочей Этноурок
народы
тетради, задания https://этноурокприморье.рф;
Приморского
по
контурной Этноатлас
края: история и
карте.
https://atlas.primorskyсовременность
portal.ru/
2.2. Традиционная
1
1
Выполнение
Официальный сайт проекта
культура
заданий в рабочей Этноурок
коренных
тетради, доклады https://этноурокприморье.рф;
малочисленных
Этноатлас
народов
https://atlas.primorskyПриморья.
portal.ru/
Итого по теме
2
2
Тема 3. Славяне Приморья
3.1. Славянская
1
1
Выполнение
Этноатлас
общность в
заданий в рабочей https://atlas.primorskyРоссии и мире:
тетради, решение portal.ru/
традиции и
кроссворда
особенности
3.2. Славяне
1
1
Выполнение
Этноатлас
Приморья:
заданий в рабочей https://atlas.primorskyединство истории
тетради,
portal.ru/
и
общность
творческие
культуры
задания
Итого по теме
2
2
Тема 4. Восточный форпост России
4.1. Дальневосточный
1
1
Выполнение
Официальный сайт проекта
форпост:
заданий в рабочей Этноурок
рождение
и
тетради,
https://этноурокприморье.рф;
становление
сообщения о
Международный
героях русскопатриотический интернетяпонской войны
проект
«Герои
страны»
4.2.
Дальневосточный
форпост:
годы
тяжелых
испытаний
1
1
Итого по теме
2
2
Тема 5. Религии в Приморском крае
5.1. Религии народов,
1
1
проживающих в
Приморском крае
5.2.
Особенности
религиозной
жизни
Приморского края
1
1
Выполнение
заданий в рабочей
тетради,
творческие
задания
Выполнение
заданий в рабочей
тетради, устные
ответы
Выполнение
заданий в рабочей
тетради,
творческие
задания
https://www.warheroes.ru/mai
n.asp/filter/get/
Официальный сайт проекта
Этноурок
https://этноурокприморье.рф;
Международный
патриотический интернетпроект
«Герои
страны»
https://www.warheroes.ru/mai
n.asp/filter/get/
Этноатлас
https://atlas.primorskyportal.ru/
Этноатлас
https://atlas.primorskyportal.ru/
Итого по теме
2
2
Тема 6. Миграция: мигранты, переселенцы, соотечественники
6.1. Миграция
в
1
1
Выполнение
Официальный сайт проекта
истории страны и
заданий в рабочей Этноурок
края
тетради,
https://этноурокприморье.рф;
составление
Этноатлас
презентаций,
https://atlas.primorskyмини-проекты
portal.ru/
6.2. Миграционные
1
1
Выполнение
Официальный сайт проекта
процессы
в
заданий в рабочей Этноурок
Приморском крае;
тетради,
https://этноурокприморье.рф;
история
и
творческие
Этноатлас
современные
задания, доклады https://atlas.primorskyособенности
portal.ru/; Международный
патриотический интернетпроект
«Герои
страны»
https://www.warheroes.ru/mai
n.asp/filter/get/
Итого по теме
2
2
Тема 7. Современная самобытность
7.1. Этнокультурная
1
1
Выполнение
Официальный сайт проекта
самобытность
заданий в рабочей Этноурок
Приморского края
тетради,
https://этноурокприморье.рф;
викторина
Этноатлас
«Приморская
https://atlas.primorskyмозаика»
portal.ru/
7.2. Хоровод дружбы
1
1
Интерактивная
Официальный сайт проекта
творческая игра
Этноурок
«Хоровод
https://этноурокприморье.рф;
дружбы»
Этноатлас
https://atlas.primorskyportal.ru/
Итого по теме
2
2
Тема 8. Викторина «Этномарафон
8.1
Интеллектуальная
1
игра-викторина
«Этномарафон»
1
Итого по теме
Итого по курсу
1
15
1
15
Интеллектуальная
игра-викторина
«Этномарафон»
Официальный сайт проекта
Этноурок
https://этноурокприморье.рф;
Этноатлас
https://atlas.primorskyportal.ru/